Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 950 544 89 20

ИННОПРОМ-2019. Как это было?

15 июля 2019 в 16:38
ИННОПРОМ-2019. Как это было?

Юбилейный, десятый, ИННОПРОМ-2019 прошел в Екатеринбурге с 7 по 11 июля. Площадка в 50 000 кв.м. объединила 46 000 посетителей из 90 стран мира.

Участники и экспозиции

Гостей, участников и журналистов выставки у стенда Турции – главного партнера ИННОПРОМа-2019 – встретил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«У нас очень много обоюдных точек пересечения, точек роста, где мы могли бы найти взаимодействие между Россией и Турцией. И мы будем более подробно сегодня говорить в рамках Российско-Турецкого бизнес-форума. При этом любая экономика строится, прежде всего, имея в виду культурные и человеческие отношения. Мы очень признательны коллегам, что помимо экспозиции, производственных экспонентов есть элементы, составляющие и турецкой культуры, и турецкой кухни. Это лишний раз будет иметь возможность коллегам из России и других стран мира ознакомиться с традициями Турции», — отметил министр промышленности и торговли РФ.

 

Площадь турецкой экспозиции на выставке составила 1735 кв. метров. В павильоне разместились более 40-ка турецких организаций, работающих в сфере машиностроения, робототехники, автомобилестроения, энергетики, промышленного оборудования, металлообработки, потребительских товаров и туризма.

«Несмотря на то, что мы до сих пор не достигли объемов, которые были между нашими странами 5-6 лет назад, мы видим, что есть очень высокий торгово-экономический потенциал для достижения более высоких объемов в нашей торговле и экономике. Для нас большая честь находится на этой выставке со своей ведущей отраслью – машиностроение. В 2018 году мы поставили товаров машиностроения на 17 млрд долларов, мы являемся одним из ведущих поставщиков продукции машиностроения в мире» — заявил министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк.

В результате в рамках ИННОПРОМа между Россией и Турцией было подписано 5 двусторонних соглашений:

– Турецко-российская компания «Колуман Руc» и ООО «Полуприцеп» заключили соглашение о поставке 100 полуприцепов;

– соглашение о строительстве грузового терминала в аэропорту Казани подписано между турецкой компанией Kozuva Group и Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан;

–соглашение о намерениях развития сотрудничества заключено между управляющей компанией ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» (г. Якутск) и Торговой палатой Стамбула;

–соглашение об укреплении торгово-экономических связей подписано между Свердловской областью и Турецкой Республикой.

Свои новейшие технологии и разработки в сфере промышленности на «Иннопроме»  представили крупнейшие отечественные компании, такие как ГК «Ростех», АО «ОСК», ГК «Росатом», Концерн ВКО «Алмаз-Антей», OOO «ЕвразХолдинг», ООО «УГМК-Холдинг», РМК и другие. Среди иностранных участников ИННОПРОМ-2019: Siemens, Mazak, Fanuc, Kuka, Siempelkamp, Dassault Systèmes, Phoenix Contact, Autodesk и т.д.

Почетными гостями выставки стали президент России Владимир Путин, заместители председателя правительства РФ Дмитрий Козак и Юрий Борисов, министр экономики Азербайджанской Республики Шахин Мустафаев, министр промышленности и торговли Республики Зимбабве Мангалисо Ндлову, министр промышленности и горного дела Алжирской народной республики Джамила Тамазирт, министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Роман Скляр, министр промышленности Республики Беларусь Павел Утюпин, министр экономики Республики Армения Тигран Хачатрян и др.

 

Выставка в этом году проходила под слоганом «Цифровое производство: интегрированные решения». Автоматизации производства, роботам и искусственному интеллекту был посвящен целый павильон.

Традиционно, гости уделяли особое внимание роботам. У стенда немецкой компании Phoenix Contact гостей выставки встречает приветливая девушка-робот Kiki.

«Привет, я Kiki. Приятно познакомиться», — говорит девушка.

 

Железная леди с легкостью вела беседу и отвечала на любые вопросы.

— Что ты тут делаешь?

— Я вот стою работаю на Phoenix Contact.

—Что такое Phoenix Contact?

— Предприятие является лидером электрических соединительных устройств и электронного интерфейсного оборудования.

— Нравится тебе общаться с людьми на «Иннопроме»?

— Конечно, я для этого сделана.

— А ты бы хотела быть человеком?

— Это моя мечта.

— А ты когда-нибудь давала интервью?

—Да, 25 раз.

Практически на каждом стенде машины что-то вытачивали, вырезали, собирали, перекладывали, раздавали визитки, открывали бутылки и даже варили кофе.

 Фото: Российская газета

На некоторых стендах представляли вещи, разработанные искусственным интеллектом. За этим будущее, уверены участники «Иннопрома». Компания Autodesk представила искусственный интеллект, который генерирует формы. Он может создать современные, усовершенствованные детали, которые в дальнейшем будут использоваться на любом производстве.

 

«Теперь мы можем делать формы, которые могут быть произведены на любом заводском. Это открывает новый подход к творчеству инженера. Обычный инженер имеет одну-две идеи. Когда вы даете программе задачу – сгенерировать новые формы, которые никогда не придут в голову обычному инженеру, он генерирует их тысячами. И инженер может взять одну из них и просто доработать. Может быть он выберет максимально легкую, максимально дешевую, быструю в изготовлении. Важно то, что эта технология открывает доступ к безграничной фантазии искусственного интеллекта. И человек совместно с этим интеллектом делает какие-то новые интересные открытия», — говорит руководитель департамента развития бизнеса Autodesk в России и странах СНГ Сергей Маркин.

Он утверждает, что программы с искусственным интеллектом очень просты в использовании.

 

«Школьник, открывая программу в первый раз, делает такой стул за 15 минут. Распечатывает на 3D принтере и несет домой, показывает бабушке. А ей кажется, что школьник приехал из будущего. Мы очень много работаем со школами и вузами для того, чтобы учить детей тому, что будет востребовано через 5-10 лет», — утверждает представитель компании.

Широко представлено было и машиностроение. Инструменты для производства, запчасти и готовые продукты: новейшие трамваи, автомобили, грузовики. Здесь же был представлен современный электроавтобус Е420.

 

Модель разработана в 2017 году. Автономный запас хода – 20 км. При этом зарядка осуществляется всего 6-7 минут при помощи пантографа, который устанавливается на конечных станциях маршрутов.

 

Специалист по маркетингу белорусской компании «Белкоммунмаш» Ольга Острикова: «В Минске в настоящий момент работает уже 80 единиц данной техники. Есть даже полноценный электробусный маршрут. Для людей это новый вид транспорта, им очень нравится. Если есть выбор между обычным автобусом и новым электробусом, все выбирают второй вариант».

Особым интересом у посетителей ИННОПРОМа пользовался вездеход Snowbus компании Volgabus.  

 

 Машину изготавливали для работы в условиях Крайнего Севера. Вездеход может плавать, ездить по снегу и льду, преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 метра и расщелины шириной до 2 метров. Создатели считают, что автомобиль будет полезен сервисным компаниям, которые обслуживают месторождения, трубопроводы, электрические сети, геологоразведочным компаниям.

«Вездеход изначально создан для Арктики. Идея в том, что обеспечить максимальную автономность. Для этого мы объединили дизельный генератор и электроприводы. Кроме того, здесь установлены батареи. Автономность этой машины – до 120 часов. Это рассчитано на длительные переходы. Здесь установлены подогреватели, которые поддерживают постоянную температуру даже в очень суровых климатических условиях. Также есть интеллектуальная система распределения энергии, которая управляет ей и позволяет рационально использовать. Машина может использоваться как в нефте-газовом секторе, так и в туризме. Может использоваться для научно-исследовательских целей», — рассказывает корреспонденту «Freepressa» начальник пиар-отдела Кирилл Урванцев торговой марки Volgabus.

Москвичи презентовали свои беспилотные самосвалы и экскаваторы. Уральцы продемонстрировали умный трактор-беспилотник, в котором даже нет кабины - запрограммированная техника способна самостоятельно обрабатывать поле.

 Фото: пресс-служба Иннопром-2019

Русская Медная Компания удивила всех новейшими мультимедийными, выставочными технологиями, да и попросту очень красивым стендом.  Гости «Иннопрома» стали зрителями и режиссерами голографического театра РМК, увидели интерактивные видеокубы, кинетическую стену и даже побывали в трех виртуальных вселенных.

 Фото: rmk-group.ru

Также на выставке РМК сообщила о запуске в 2020 году цеха по производству медной электролитической фольги в Челябинской области на базе Кыштымского медеэлектролитного завода. В 2019 году в его реконструкцию планируется вложить более 60 млн долларов.

 rmk-group.ru

На стенде Минпромторга была представлена российская мобильная операционная система «Аврора», ориентированная на организации с повышенными требованиями к информбезопасности. Здесь же был продемонстрирован планшетный компьютер «Аквариус».

На международной выставке показали бронированный лимузин президента РФ Aurus Senat.

 

На ИННРОПРОМе было интересно. Программа, спикеры, участники, дискуссии о важном, о будущем, перспективы… Посетители были довольны экспозициями, но были и минусы. Самый главный из них – организационный.

Организация

В первый же день выставки многие посетители «Иннопрома» указывали на неудовлетворительную организацию выставки.

«Организаторы явно намудрили», —писали многие в соцсетях.

Нововведений было в этом году, действительно, много.

Во-первых, на парковку к МВЦ «Екатеринбург-Экспо» пускали лишь узкий круг людей, а точнее машин: VIP-персон и журналистов, которые заранее должны были получить пропуск. При этом половина представителей СМИ об этом не знала. Пришлось оставлять автомобили на, так называемой, перехватывающей парковке у Сима-Лэнда. Оттуда до МВЦ ходили шаттлы. Организаторы обещали, что они будут курсировать каждый 20 минут. Однако в первый день выставки, 8 июля, у Сима Лэнда образовалась толпа интеллигентных посетителей выставки в костюмчиках. Все они ожидали автобус около 40 минут. Здесь же шаттл ждали и журналисты с огромными камерами, которые, как и многие, не знали о необходимости получения пропуска на машину. В автобус попали не все. Попросту не влезли.

 

На следующий день организаторы пообещали увеличить количество автобусов в два раза. Обещание выполнили. 11 июля шаттлов стало больше, они, действительно, стали курсировать каждые 20 минут. Но и народу стало значительно больше. Поэтому автобусы все-равно были переполнены.

 

Сильнее всего обстановка накалилась в последний день, 12 июля. Именно этот день на ИННОПРОМе назывался детским. Проводись детские развлекательные мероприятия, выставку посещали воспитанники летних лагерей, семьи с детьми, школьники. И посетителей в этот день на выставке было огромное количество. Естественно, большинство гостей оставляли автомобили около Сима Лэнда, далее ехали на организованном автобусе. Около 13:00 парковка у гипермаркета оказалась переполненной до предела. Машины ставили вдоль обочин, на газонах. Везде, где было место. Тем временем парковка у МВЦ «Екатеринбург-Экспо» пустовала. Наверное, из-за того, что VIP-посетителей 12 июля было крайне мало. Организаторы сказали, ставить авто к Сима Лэнду, все так и делали. В результате у гипермаркета образовалась гигантская пробка: въехать на парковку было практически невозможно. В этой же пробке стояли и автобусы. В них изнывали от духоты и гости «Иннопрома». В результате водители шаттлов выпускали людей, и те дружно шагали до парковки прямо по дороге между машинами.

Могли ли организаторы еще увеличить число автобусов, курсирующих по маршруту «МВЦ Екатеринбург-Экспо — Сима Лэнд»? Учитывая то, что от МВЦ до Кольцово автобусы ездили практически пустые, то, наверное, могли бы. Но мест на парковке у Сима Лэнда от этого не прибавилось бы… Возможно, стоило в последний день выставки все-таки открыть парковку у МВЦ. Или же сделать две перехватывающие парковки…

«Меры безопасности, по-моему мнению, действительно, были избыточными. Так произошло отчасти из-за того, что одновременно проводились ИННОПРОМ и GMIS. ФСО и МВД перестраховались. Они организовали проезд на территорию таким образом, что на парковку МВЦ могли попасть только по пропускам, которые нужно было получать заранее. Это было, достаточно, сложно. В итоге получилось, что огромная парковка большинство времени пустовала. Возможно, если бы проводился только Иннопром, такого бы не было. В ситуации виноваты не местные организаторы, а федеральные службы безопасности. Несмотря на это, мы примем опыт на заметку и учтем его в дальнейшем», — сообщил корреспонденту «Freepressa» генеральный директор ОАО «Уральский выставочный центр» Игорь Данилов.

«ИННОПРОМ-2019» в цифрах

— Выставка проходил юбилейный десятый раз.

— По данным пресс-центра ИННОПРОМ, на 50 тыс. кв. м выставочных площадей были выстроены стенды более 600 экспонентов из 22 стран мира.

— Свои национальные стенды представили 15 стран: Турция (страна-партнер), Австрия, Беларусь,

Венгрия, ФРГ, Италия, Казахстан, КНР, Корея, Словакия, Тайвань, Франция, Чехия, ЮАР, Япония.

— Международную выставку посетили более 43 тыс. человек.

— На ИННОПРОМе работали более 1300 представителей СМИ.

— Работу выставки освещали более 500 российских и иностранных СМИ.

— В рамках деловой программы прошло более 100 специализированных мероприятий.

 

 

 

 

Ссылки по теме:

 

Лента видео сюжетов