Напомним, старший воспитатель Алена Пестерева 20 февраля 2019 года около 10:00 в разговоре с заведующей детсада Татьяной Лихачевой сообщила, что записана на прием в женскую консультацию в 13:00 для постановки на учет по беременности. В 12:20 покинула свое рабочее место, а в 15:10 вернулась в детсад. Сотрудница учреждения предоставила руководству все справки, подтверждающие факт посещения женской консультации. Но несмотря на это, заведующая вынесла выговор за отсутствие на рабочем месте более трех часов. При этом в приказе было прописано, что у Пестеревой не было уважительной причины.
Отметим, на первом заседании суда заведующая Лихачева отсутствовала из-за неожиданной болезни. На втором заседании присутствовал ее представитель, который заявил, что даже не знает номера телефона заведующей. А вот на третье заседание, которое состоялось сегодня, Татьяна Лихачева пришла в окружении своих подчиненных. В здание на Малышева 2Б прибыла настоящая свита руководителя: 3 заместителя, педагог-психолог, делопроизводитель. Забавно, что представители детского сада в суде обвиняли старшего воспитателя Алену Пестереву в том, что она покинула учреждение в рабочее время.
«На ней же лежит ответственность за 250 маленьких детей и еще за воспитателей. А она взяла и ушла», — говорили они.
5 сотрудников детского сада сегодня тоже пришли в рабочее время в суд. Два из них как свидетели, а трое – просто послушать. Они, получается, оставлять детей могут, а беременная Пестерева в сходить в женскую консультацию для постановки на учёт — нет.
По данным Татьяны Лихачевой, 20 февраля дело было так. Утром она позвонила старшему воспитателю Алене Пестеревой, сообщила о важном собрании в управлении образования. Но сотрудница в грубой форме отказалась выполнять ее поручение.
Стоит отметить интересную деталь. В суде Лихачева заявила, что совещание проходило в районном управлении образования в 13:00. Однако там с 13:00 до 14:00 обеденный перерыв.
Руководитель детсада привлекла двух свидетелей – своего заместителя по административно-хозяйственной части Наталью Квашнину и заместителя по воспитательно-методической работе Марию Холманову. Они в зале суда утверждали, что телефонный разговор между заведующей и сотрудницей был. По словам Квашниной, Пестерева отказалась идти на собрание, при этом «хамила» руководителю. Холманова утверждает, что ей пришлось внепланово идти на собрание вместо беременной воспитательницы. При этом обе свидетельницы в зале суда заметно нервничали: бледнели, переступали с ноги на ногу. Сама же Лихачева выглядела неуверенно, ее риторика была несостоятельной, она путалась в показаниях, не могла назвать точное время отсутствия Пестеревой на рабочем месте 20 февраля. И ведь сегодня в суде рассматривался вопрос не по факту хамского поведения, которое ещё нужно доказать, а по факту отлучения с рабочего места для похода в женскую консультацию по беременности. Но ответчица и её свидетели почему-то акцентировали внимание именно на этом. Что подтверждает факт устного разговора между беременной воспитательницей и её начальницей ещё до похода к врачу.
Во время перерыва Лихачева и её свита покинули здание суда и дожидаться оглашения результатов процесса не стали. При этом судья Аня Реутова встала на сторону ответчицы татьяны Лихачёвой. Выговор отменять не стала. Абсурд – беременная женищна наказана за поход ко врачу.
Президент Владимир Путин на втором Евразийском женском форуме в 2018 году сказал следующее: «Россия, по сути, вносит существенный вклад в обсуждение стратегии действий, направленных на повышение роли женщины в решении глобальных проблем. Думаю, это закономерно, ведь защите материнства и детства, поддержке женщин в России уделяется особое внимание, и отношение к женщинам у нас, в нашей стране – я бы не побоялся этого, сказал бы особое отношение – трогательное, душевное, искреннее».
И где это отношение? На деле его нет. Беременную Алену Пестереву не может защитить ни Федеральная служба по труду и занятости, ни прокуратура, ни суд.
«Наверное, я не удивлена решению суда. Всегда ведь проще отказать, чем разбираться. Столько противоречивых фактов, но вникать в суть дела никто не стал. Мне теперь вообще непонятно, зачем у нас столько инстанций? Нам так много говорят о защите материнства и младенчества, но на практике все это только слова, защитить права беременной никто не может. Еще до суда проверка трудовой инспекции длилась 48 дней!!! Лихачева документы предоставила в последний момент. Но в трудовой инспекции рассмотрели лишь процедуру вынесения дисциплинарного взыскания, в сути ситуации никто разбираться не стал. Получается, я, понадеявшись на досудебное разрешение конфликта, пропустила сроки исковой давности и осталась с выговором. Отмечу «хорошую» позицию руководителя – отлучить из учреждения пять сотрудников в суд, троих – в качестве слушателей — это уважительная причина отсутствия на рабочем месте, а мой поход в женскую консультацию – неуважительная причина. Решение о дальнейших действиях я буду принимать после получения мотивированного решения суда... Сейчас мы в очередной раз убедились в своей незащищенности. Руководители на местах могут прессовать беременных, принуждать их к увольнению, лишать премий, увеличивать нагрузку и.т.д. Ведь беременность – это неуважительная причина, да и вообще рожать нас никто не просит», — рассуждает Пестерева.
Решение суда ещё не вступило в законную силу. У Алёны Пестеревой есть время для его обжалования. Мотивировочная часть решения будет готова через несколько дней.