en
01.10.2020
en
Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 950 544 89 20
78.7847
92.4302

Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 впервые рассказал о трагедии

05 мая 2020 в 18:07

Причиной жесткой посадки и дальнейшего возгорания SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 стало несоответствие нормам летной годности. Об этом заявил пилот того самого самолета Денис Евдокимов, которого сейчас обвиняют в гибели 41 пассажира.

«Несоответствие нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит - безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», - цитирует Евдокимова Лента.ру.

По его информации, после удара молнии перестала работать система управления самолета, поэтому пришлось управлять лайнером вручную. Однако это было невозможно: в режиме Direct mode лететь можно только на небольших высотах, что ведет к увеличению расхода топлива. Как утверждает пилот, во время посадки самолет не реагировал на его действия должным образом. «При отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот", - сказал он. Он считает, что уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющее воздействие.

Напомним, 5 мая 2019 годав самолет, вылетевший в Мурманск, попала молния, лайнер вернулся в аэропорт «Шереметьево», где совершил жесткую аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Следственный комитет России в рекордно короткие сроки завершил расследование уголовного дела. Не дожидаясь окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета, следствие назвало виновником катастрофы командира кипажа Дениса Евдокимова. Вину в крушении самолета и в гибели пассажиров господин Евдокимов не признает.

Фото: Федор Малинин/ТАСС