en
24.04.2024
en
Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 922 179 54 52
93.2918
99.5609

Курганскую область закрыли для въезда из-за распространения COVID19. Насколько это законно и эффективно?

04 мая 2020 в 00:28
Главный редактор

Суббота, 2 мая 2020г.

Полицейский кордон на выезде из Свердловской области. Люди в форме и в масках останавливают машины и проверяют документы у водителей и пассажиров. Если у гостей нет заверенной справки с места работы о необходимости въехать в регион, то сотрудники ДПС запрещают въезд.

Меня так же останавливают, просят предоставить документы, но никакой справки я не делал. Мне говорят, что я не имею права ехать в Курганскую область. Основание – распоряжение их губернатора.

Прошу полицейских предъявить мне данное распоряжение в печатном виде. Сотрудники показывают кипу мятых ксерокопий: ни печатей нет, ни подписей ответственных лиц – никаких признаков официального документа. Просто набор каких-то скрепленных ксерокопий. Тем не менее, у них есть «официальное распоряжение» начальства.

При мне останавливают и других водителей с номерами 196 региона, и у кого нет документов, разрешающих въезд или нет паспорта с местной регистрацией, разворачивают и отправляют обратно.

Татьяна - из Каменска-Уральского, везёт продукты маме (65 лет), которая живет в Курганской области. Как она ни умоляла людей в форме и в масках, они её не пустили.

Ещё одного мужчину-водителя с пассажиром так же не пустили в Курганскую область. У них тоже не было нужных для проезда документов.

Отмечу, что медиков среди дежуривших на дороге сотрудников ДПС не было. 

Информирую водителей, что этот запрет на въезд противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не введён режим чрезвычайного положения (п1 ст.56 Конституции РФ). В этих случаях Конституция имеет верховенство над всеми остальными законами, п1. ст.15.

Инспекторы ничего противопоставить не могут, но всё равно не пускают.

В их присяге есть такие слова, которые я им напомнил: «Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника органов внутренних дел: уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации…».

А ещё напомнил им, что каждый, законно находящийся в России, имеет право свободного передвижения по стране – п.1 ст.27 Конституции.

Люди в форме звонят своему начальнику, передают трубку мне. Объясняю ситуацию. В этот момент к мобильному посту полицейских подъезжает вооруженная группа поддержки в виде двух сотрудников ДПС и одного бойца ОМОНа.

После долгих дискуссий меня всё-таки пропустили, но это только потому, что я – журналист, еду на съёмки репортажа (по работе) и ещё потому, что знаю Конституцию.

Александр ИльтяковСитуацию прокомментировал депутат Государственной Думы от Курганской области Александр Ильтяков: «Конституция России – это Основной закон нашего государства. Она имеет высшую юридическую силу. Все равны перед Конституцией: и чиновники с федеральными служащими, и простые граждане. Такой запрет со стороны региональных властей на свободу передвижения граждан по стране противоречит Конституции Российской Федерации. Чтобы эти ограничительные меры были законны и обоснованы и не вызывали непонимания у граждан, тогда власти должны ввести режим чрезвычайного положения и полномочия у них для этого есть. Но они почему-то этого не делают. Мы стоим на пороге принятия новой Конституции, но зачем она тогда нужна, когда не соблюдают нынешнюю?».

Экспертный совет комитета Госдумы по развитию гражданского общества вопросам общественных и религиозных объединений отмечает, что «есть проблема передачи коронавирусной инфекции в связи с деятельностью сотрудников ГИБДД, Росгвардии и иных органов, контактно осуществляющих проверку документов граждан (паспортов, QR-кодов и иных документов). Эти сотрудники успевают за смену проверить огромнейшее количество документов, подержав их в руках, и на защитные перчатки на руках (или на руки без перчаток) этих сотрудников, а также на форменную одежду (низ рукавов) вполне может при контакте с инфицированным лицом попасть (и попадает) инфекция, которая после этого может попасть к другим проверяемым ими людям (нет никаких подтверждений, что после каждого касания проверяемого лица сотрудник органа внутренних дел меняет защитные перчатки на новые или тщательно их дезинфицирует), вдобавок доставляя эту инфекцию после службы домой».

Становится очевидным, что через перчатки сотрудников ДПС как раз и может передаваться тот самый коронавирус, если инспекторы не будут их регулярно менять.

А теперь главный вопрос. Почему на въезде в регион нет медицинской проверки въезжающих? Например, почему нет внешнего осмотра или замера температуры тела? Ведь все эти полицейские оградительные меры направлены против распространения вируса – болезни. Получается, что если ты едешь по работе или у тебя есть другие разрешающие документы, то ты гарантированно не ввезёшь коронавирус? COVID19 могут завезти как те, кто живёт в регионе и возвращается домой из Свердловской области, так и те, кто едет в Курганскую область по делам со всеми разрешающими документами. Но ни тех, ни других врачи/медики на въезде не проверяют. Для чего тогда всё это?

 

Фото Александр Ильтяков: https://ru.wikipedia.org/

 

Фотогалерея