Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 950 544 89 20

Призрачные перекрестки

25 октября 2018 в 14:46
Призрачные перекрестки

Администрация Екатеринбурга оставила организацию дорожного движения на произвол судьбы. Наличие незаконных знаков не освобождает водителей от штрафов. Инспекторы ГИБДД регулярно штрафуют автовладельцев.

В нашем Екатеринбурге, оказывается, завелись привидения. И уже давно. Обитают они не в каком-нибудь заброшенном доме, а на месте, которое совсем недавно застроили - на территории, подконтрольной УК «Академический» и в соседнем микрорайоне Европейский. А именно - на дублере улицы Мехренцева у дома № 38, на перекрёстках улиц Мехренцева и Павла Шаманова, а также улиц Барвинка и Кольцевая. Это не бесплотные тени давно умерших, которые не обрели вечный покой. Нет, это реально существующие объекты – светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, правда, без разметки. Но официально они не значатся ни в каких документах. 

Ранее редакция "Freepressa" уже писала на эту тему. Мы обратились в ГИБДД, чтобы на пешеходных переходах, оборудованных знаками, появилась «зебра», а виновных в ее отсутствии наказали в административном порядке. Кстати, по КоАП РФ, штраф за такое нарушение для юридического лица достигает 300 000 рублей (Статья 12.34).

Из отдела ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу мы получили ответ, что инспекторы провели проверку по факту нашего обращения. В результате проверки выяснилось, что ранее администрации города было выдано представление о том, что необходимо довести до ума технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофор – прим. ред.), как требуется по нормам безопасности. Как сказано в письме ОГИБДД, в администрации им ответили, что «схема размещения технических средств, в том числе дорожных знаков, дорожной разметки на указанных улицах не утверждалась, проектная документация строительства и реконструкции объектов дорожного движения и транспортного обслуживания не согласовывалась».

Далее ОГИБДД сообщает, что, по имеющейся информации, дороги в тех местах оборудовал застройщик микрорайона Европейский – ЗАО «Акробизнес». А он сейчас - банкрот и пребывает в стадии ликвидации. «Таким образом, оснований для выполнения работ по обустройству незаконно выполненных пешеходных переходов не имеется», - говорится в письме ОГИБДД.

Из такого ответа можно сделать вывод, что на балансе Екатеринбурга эти дороги не состоят, поэтому следить за их состоянием городские власти не обязаны. Дороги здесь вместе со знаками, разметкой и светофорами, как и сообщает ГИБДД, оказались вне закона. Ответственные структуры перекладывают обязанности друг на друга, порядок наводить, видимо, никто не хочет.

В микрорайоне Академический есть еще один кусок «ничейной» земли – перекресток улиц Павла Шаманова и Анатолия Мехренцева. По нему каждый день ходят ученики школы № 19, живущие ближе к микрорайону Европейский.  

Замначальника ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Алексей Суслов письменно сообщил, что «технические средства регулирования дорожного движения на перекрестке ул. Павла Шаманова – ул. Анатолия Мехренцева муниципальными службами не устанавливались и не обслуживаются. Информация о… технических средствах регулирования дорожного движения и техническая документация на них от застройщика или иного органа, их установившего, в адрес комитета по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети не поступали».

Ситуация выглядит полным абсурдом, как у писателя Николая Гоголя в поэме «Мертвые души», только наоборот. В поэме души (то есть крестьяне) уже давно мертвые, «несуществующие», как мягко выразился главный герой произведения господин Чичиков. Но на бумаге они значатся как живые. Их можно продать и купить, чем Чичиков и занимается на протяжении всего повествования. В нашем же случае и знаки, и светофоры реальны, их можно увидеть и пощупать, но по документам их не существует, и никто за них не отвечает. Они как привидения. Призрачные знаки. Только вот любопытно – а если на таком «призрачном» месте пешеход или водитель нарушат правила движения, то можно ли их за это штрафовать? А если здесь, не дай Бог, случится и что похуже - человека покалечат или собьют насмерть в дорожной аварии, то кто в итоге будет отвечать? Тоже какие-нибудь привидения? Водитель, когда дело дойдет до разбирательства, может заявить – этих знаков официально в природе не существует, значит, ничего я не нарушил, и ни за что я не отвечаю. И будет формально прав. Начнут тогда искать стрелочника в лице обанкротившейся компании-застройщика? Ну, с банкротов известно какой спрос – как с покойника. Да и концы, то есть ответственное лицо, придется искать долго и, скорее всего, результат будет такой же, какого достигли многочисленные искатели Святого Грааля. То есть нулевой.  

Ни чиновники комитета по транспорту, ни сотрудники ГИБДД так и не смогли ответить нашей редакции, сколько еще в городе таких же незаконных пешеходных переходов, но можем предположить, что их немало. Таким образом, на примере этих дорог видна несогласованность действий между ГИБДД и профильным комитетом администрации города. Это при том, что город основательно готовили к чемпионату мира по футболу, в том числе и благоустраивали, и усиливали меры безопасности на дорогах для жителей и гостей столицы Урала.

Отметим, что городской отдел ГИБДД с нашей подачи вынес этот спорный вопрос на комиссию по безопасности дорожного движения (правда, пока неизвестно, когда его рассмотрят, к каким выводам комиссия придет и что в итоге сделает). Хотя отделению дорожного надзора и патрульным сотрудникам ДПС давно следовало бы заняться этими призрачными дорожными объектами. К примеру, инспекторы ГИБДД каждый день штрафуют водителей Академического за неправильную парковку. С этой задачей они вполне успешно справляются и активно устраняют нарушения. Неужели они не замечали недостатки на обозначенных пешеходных переходах? По существующей практике, инспекторам следовало подать рапорт о ненадлежащих дорожных условиях и привлечь к ответственности провинившихся чиновников или коммерсантов точно так же, как они наказывают обычных водителей за неправильную парковку, но почему-то они этого не сделали. 

Ссылки по теме:

Автор: Роман Чуваков

Страница просмотрена 96 раз(а).

 

Лента видео сюжетов