en
15.12.2024
en
Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 922 179 54 52
103.4305
109.0126

Год семьи: Чкаловский прокурор в Екатеринбурге снова нарушил права многодетной матери и Приказ Генпрокуратуры

Почему Генпрокуратура такое прощает?

12 декабря 2024 в 23:44
Главный редактор

25 листов из 84 в надзорном производстве Чкаловской районной прокуратуры г.Екатеринбурга не поддаются прочтению. Многодетная мать специально приехала из области в Екатеринбург и не смогла ознакомиться с надзорными материалами: территориальное подразделение Роспотребнадзора предоставило "документы" прокуратуре, которые нечитаемы, текст неразборчив -- юридически ничтожны и фактически не представлены гражданке для ознакомления. Но прокуратура промолчала и данные нарушения проигнорировала.

Надзорное производство Чкаловской районной прокуратуры г.Екатеринбурга

Хотя специальная норма устанавливает обязанность прокуроров и их сотрудников: все документы должны печататься четко, -- п.6.6 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 №450 (ред. от 23.01.2023). 

Четкий документ в надзорном производстве Чкаловской прокуратуры г.Екатеринбурга

В Российском делопроизводстве действует общее правило: нечитаемые документы — непредставленные документы. К примеру, в ФНС нечитаемые документы так же признаются непредставленными. Эта же практика присутствует и в судебном делопроизводстве.

Как установили суды, фактически идентифицировать представленные 06.12.2021 Обществом документы не представлялось возможным, так как электронный образ документов был отсканирован в низком качестве ("изображение размыто"). Письмом от 18.01.2022 N 05-15/001261 Инспекция уведомила Общество о том, что данные документы не могут считаться представленными в надлежащем виде, -- Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2023 N Ф07-14579/2023 по делу N А56-91130/2022.

При поступлении в арбитражный суд нечитаемых документов или их копий, а также документов, имеющих серьезные повреждения, исключающих возможность правильно определить их содержание, специалист экспедиции составляет акт об указанных недостатках в двух экземплярах (приложение N 3.1), подписываемый специалистами экспедиции. Такие документы регистрируются в САД и сопроводительным письмом о возврате документов, подписанным руководителем подразделения делопроизводства, направляются заявителю вместе с поступившими документами, -- п.3.1.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100 (ред. от 11.07.2014) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)".

В некоторых случаях суды даже отказывают в привлечении к административной или уголовной ответственности за неразборчивый текст и нечитаемый документ.

Представление в качестве доказательств совершения ИП Т.А.В. административного правонарушения незаверенных и практически нечитаемых копий документов существенно снижает авторитет прокуратуры как государственного органа, осуществляющего от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, -- Решение Муромского городского суда Владимирской области от 29.12.2014 по делу №12-190/2014.

В определении суда правильно указано, что протокол осмотра места происшествия является нечитаемым в силу неразборчивого почерка лица, его составившего. Кроме этого, из материалов дела усматривается, что фактически все рукописные процессуальные документы, составленные следователем прокуратуры Б., не поддаются прочтению, -- Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2002 N 11-о02-27 Судебный акт о направлении прокурору уголовного дела для дополнительного расследования оставлен без изменения, так как протокол осмотра места происшествия является нечитаемым в силу неразборчивого почерка лица, его составившего, данное обстоятельство мешает суду всесторонне разобрать дело и может повлиять на постановление законного и обоснованного приговора.

Более того, ФЗ-59 вообще обязывает отклонять обращения и не рассматривать их, если текст не поддается прочтению, -- ч.4 ст.11.

Но Чкаловской прокуратуре г.Екатеринбурга можно предоставить так называемое надзорное производство многодетной матери, в котором существенная часть материалов не поддается ни прочтению, ни правовому анализу. Из данных недокументов невозможно установить предмет проверки и фактические обстоятельства по делу. Это означает что прокурорская проверка проведена ненадлежащим образом, т.к. сделать вывод о законности и обоснованности вынесенного решения можно только после ознакомления с материалами дела, положенными в его основу, -- Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 №32-П.

Предоставление таких нечитаемых листов надзорного производства многодетной матери в Год семьи есть ничто иное как умышленное и целенаправленное действие сотрудников прокуратуры, т.к. предоставление таких материалов - это последовательные многократные юридические действия, которые являются характеризующими признаками по направлению воли и наличие умысла:

  1. Материалы надзорного производства с такими нечитаемыми "документами" были заранее прошиты сотрудниками прокуратуры.
  2. Материалы надзорного производства с такими нечитаемыми "документами" были заранее пронумерованы сотрудниками прокуратуры.
  3. Специалисты делопроизводства районной прокуратуры фактически одобрили подшивку таких нечитаемых листов дела, т.к. они непосредственно ведут делопроизводство, -- п.1.7 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 №450 (ред. от 23.01.2023). 
  4. Такое обилие нечитаемых листов дела (25 из 84) нисколько не помешало руководителю подразделения прокуратуры вынести письменное решение о предоставлении гражданке "документов" для ознакомления по ее заявлению, -- п.1.10 Инструкции.
  5. Был назначен исполнитель, который должен ознакомить многодетную женщину с заведомо нечитаемыми материалами надзорного производства. И руководитель, и исполнитель расценили эти НЕдокументы надлежащими.
  6. Исполнитель сообщил женщине-заявителю, что она может подъехать в прокуратуру и ознакомиться с материалами надзорного производства, содержащими заведомо нечитаемые листы надзорного производства. 
  7. Исполнитель ничтоже сумняшеся предоставила многодетной матери эти НЕдокументы надзорного производства для ознакомления, заведомо зная, что они не поддаются прочтению и толкованию. Исполнитель сама не смогла их прочитать.
  8. Исполнитель заранее приготовила и распечатала Справку об ознакомлении с материалами надзорного производства, которые заведомо не поддаются прочтению.

Назначенный исполнитель, помощник районного прокурора Юлия Бережная, ничего пояснить не смогла. К тому же она сообщила, что у них в прокуратуре имеются читаемые документы, но на ознакомление многодетной женщине принесла нечитаемые. Получается, у них там в прокуратуре двойной или дублирующий материал надзорного производства есть? Они их там тиражируют что ли? В каком количестве? Почему себе они оставили читаемые документы, а многодетной матери предоставили нечитаемые? Кто и где их этому научил? Прокурору Екатеринбурга Светлане Кузнецовой или прокурору Свердловской области Борису Крылову они тоже такие нечитаемые недокументы на стол кладут? А обвинительное заключение суду?

Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, районных прокуратурах возлагается на их руководителей. Руководитель районной прокуратуры обеспечивает изучение работниками требований настоящей Инструкции и осуществляют контроль за ее исполнением, -- п.1.5 Инструкции. Чкаловскую районную прокуратуру г.Екатеринбурга возглавляет Игорь Корелов. Он и должен понести ответственность. Но он вряд ли будет наказан. 

Исполнитель: помощник Чкаловского районного прокурора Юлия Бережная

Недавно подчиненный прокурора Чкаловской районной прокуратуры нарушил другую Инструкцию: "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденную Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 (ред. от 05.06.2024) -- при рассмотрении обращения этой же многодетной матери ответ об отказе в удовлетворении ее обращения рассмотрел и подписал заместитель прокурора Чкаловского района г.Екатеринбурга советник юстиции Андрей Чукреев, а не районный прокурор Игорь Корелов. Т.о. районный прокурор допустил нарушение прав и законных инетерсов многодетной матери -- ее обращение рассмотрело и подписало не компетентное и не уполномоченное должностное лицо. Однако никого не наказали: ни заместителя, ни самого районного прокурора -- им лишь указали на недопустимость нарушения. Зам.районного поркурора Андренй Чукреев -- сын зам.прокурора Свердловской области Вадима Чукреева. Ранее сотрудники этой же Чкаловской районной прокуратуры неоднократно нарушали правила ношения форменного обмундирования, утвержденные Приказом Генпрокуратуры России от 31.05.2017 №372 (ред. от 20.05.2021). Такие факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле за личным составом как со стороны районного прокурора, так и попустительстве всему этому со стороны вышестоящей прокуратуры - прокуратуры г.Екатеринбурга.

Своими действиями/бездействием сотрудники районной прокуратуры лишили многодетную мать права обжалования вынесенного ими решения. "В свою очередь, право обжаловать ответ предполагает обязанность государства обеспечить возможность его реализации, которая прямо зависит от доступа к обжалуемому решению и материалам соответствующей проверки, поскольку мотивированно оспорить законность и обоснованность решения можно, только ознакомившись как с его содержанием, так и с положенными в его основу материалами", -- Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 32-П.

Фактически женщина не смогла ознакомиться с надзорным производством в нарушение ч.2 ст.24 Конституции РФ. Впустую потратила свои время и силы. В силу предписания статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации любая информация должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы непосредственно затрагивают его права и свободы, -- Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 32-П.

Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) "О Конституционном Суде Российской Федерации", решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Но Чкаловская районная прокуратура при попустительстве прокуратуры г.Екатеринбурга почему-то эти нормы игнорирует. Безнаказанно. 

Женщина (мать шестерых детей) подала жалобу в прокуратуру г.Екатеринбурга. 

 

Фотогалерея