en
18.10.2024
en
Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 922 179 54 52
97.1490
105.7560

Свердловский ЦПЭ проводил негласные ОРМ в отношении журналиста
В августе 2022

08 октября 2024 в 16:31
Главный редактор

Недавно мне стало известно, что в августе 2022г. майор полиции из центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Свердловской области проводил негласные оперативно-розыскные мероприятия в моем отношении и моей многодетной семьи.

Основаниями для такого негласного сбора информации сотрудниками полиции в соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об оперативно-розыскной деятельности" являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

 

В моем отношении уголовных дел не было возбуждено.

Признаков приготовления к совершению преступления или его совершении у полиции не было и нет до сих пор.  

Информации или сведений о создании угрозы государственной или иной безопасности РФ тоже нет и не было. 

Я ни от кого не скрывался, мои дети тоже. 

В соответствии с чч.1 и 2 ст.6 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О полиции" Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом; Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Так для чего же свердловская полиция направила из Екатеринбурга ко мне домой целого майора полиции за 50км?! Оснований для проведения негласных ОРМ в соответствии с ФЗ в моем отношении и моих несовершеннолетних детей не было. Понятно, что проводить негласные ОРМ в отношении многодетной семьи да еще и журналиста гораздо проще, чем работать с реальными экстремистскими и террористическими угрозами или уничтожать нацистов на СВО.

Кстати, осенью 2022г. я направлял редакционный запрос в ГУ МВД России по Свердловской области, чтобы узнать, есть ли сотрудники свердловского ЦПЭ, которые уехали на СВО уничтожать нацистов и по-настоящему воевать с крайним проявлением экстремизма и терроризма - нацизмом? Свердловский центр по противодействию экстремизму уклонился от предоставления такой информации. Хотя я неоднократно был на СВО в качестве журналиста и мог бы даже снять репортаж о том, как свердловские борцы с экстремизмом ведут борьбу с нацизмом, но именно свердловских сотрудников ЦПЭ я там, к сожалению, не встретил. 

Направил требование в ГУ МВД России по Свердловской области для предоставления сведений, которые были негласно собраны обо мне и моей семье. У меня уже есть успешный опыт обжалования незаконных действий/бездействий сотрудников ЦПЭ Свердловской полиции. По двум фактам даже взыскал компенсацию морального вреда: подполковник Салихудин Ибрагимов и майор Сергей Гавришов незаконно отказывали мне в предоставлении материалов для ознакомления по моим заявлениям. Извинений данные сотрудники за нарушение моих законных прав мне не принесли в нарушение ч.3 ст.9 ФЗ-3 "О полиции".