12.02.2024г. подал заявление в Орджоникидзевскую районную прокуратуру г.Екатеринбурга о привлечении к административной ответственности неустановленное должностное лицо за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог по ст.12.34 КоАП РФ из-за неубранного снега на просп.Космонавтов дд. 46А, 48, 48А. По указанным адресам проезд затруднен к домам из-за снежных завалов, что создает реальную угрозу жизни и здоровью как жителям данных домов, так и остальным участникам дорожного движения: женщины с детьми, пенсионеры не могут беспрепятственно пройти к своим домам, машины застревают в глубокой колее. Приобщил фотографии местности, где затруднён и проход для людей, и проезд для машин.
07.03.2024г. в 04:45 (утра по Екб) получил непоименованный ответ от Орджоникидзевской районной прокуратуры г.Екатеринбурга за подписью и.о. районного прокурора Константина Максимова о перенаправлении заявления по подведомственности и компетенции.
Однако в рассматриваемом непоименованном ответе и.о. Орджоникидзевского районного прокурора Константин Максимов в нарушение статьи ФЗ-59, несвоевременно уведомил гражданина о перенаправлении его заявления - с опозданием на 17 дней (!). А должен был перенаправить в течение 7 дней, - ч.3 ст.8 ФЗ-59.
В ответе значится дата уведомления 19.02.2024г., а фактически направил ответ 07 марта 2024г. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, — ч.1 ст.165.1 ГК РФ. Не с момента отправления или даты регистрации ответа, а с момента его доставления - 07.03.2024г., что видно из скрина ниже.
Для критического осмысления ответа выкладываю ответ и.о. Орджоникидзевского районного прокурора Константина Максимова.
Как между собой связаны явления по содержанию дорог и проездов с содержанием и обслуживанием жилого фонда (домов), так и осталось загадкой. К тому же я направил фотографии с места, которые к придомовой территории никак не относятся, а находятся в непосредственной близости к проезжей части пр.Космонатов. Прокурор Максимов не представил факты принадлежности к той или иной территории (придомовой, в т.ч.) к кому-либо: муниципалитету, ТСЖ, и т.д. Данная информация очень легко раскрывается из сведений публичной кадастровой карты. Также видно из сведений сервиса "Яндекс.Карты", что данные места затрудненного проезда и прохода для жителей далеки от придомовых территорий. Верхняя стрелка - место застревания а/м на главном фото.
И что мы видим? Прокурор незамедлительно встал на защиту прав, жизни и здоровья детей, женщин с колясками или пенсионеров? Нет. Исходя из его ответа, никаких мер реагирования он не принял, да еще и не обеспечил проведение всесторонней, объективной и своевременной проверки для установления фактических обстоятельств по делу - имеется ли состав административного правонарушения или нет. В соответствии со ст.25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2023) "О прокуратуре Российской Федерации":
- Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
- Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Эти же права прокурора корреспондируют со ст.25.11 КоАП РФ:
- Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
И.о. Орджоникидзевского районного прокурора г.Екатеринбурга Константин Максимов в силу исполнения присяги прокурора был обязан: "...непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей", — ст.40.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Однако прокурор Константин Максимов проверки не проводил, даже постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не вынес. И всё это накануне международного женского дня. А ведь мог бы такой хороший подарок сделать женщинам в виде очищенных от снега улиц и проездов.
Подал заявление в прокуратуру Свердловской области о привлечении данного сотрудника к служебной дисциплинарной ответственности и принятии мер реагирования, и чтобы людям проезды от снега всё-таки прочистили. В конечном счете важно чтобы снег убрали, а не наказали ответственных лиц.
Местные жители сообщили нашей Редакции, что снег с этих участков так и не убрали...