В Москве Зюзинский районный суд отказал инвалиду первой группы Екатерине Хмельникер в восстановлении на работе и возмещении морального вреда. Процесс проходил под председательством судьи Елены Сафьян, от лица прокуратуры в суде присутствовала Анна Алесина. Прокурор, давая заключение по делу, просила суд отказать в удовлетворении иска - отказать в восстановлении Екатерины Хмельникер на работе. При этом прокурор Анна Алесина никакого юридического обоснования своему прокурорскому заключению не дала, хотя это обязанность прокурора.
Процесс прошел противоречиво. Ответчик в такой категории дел обязан доказать факт законного увольнения работника. Однако в ходе судебного разбирательства представитель ответчика не смог предоставить: ни приказа об увольнении, ни заявления Екатерины Хмельникер об увольнении, которое она якобы собственноручно написала, ни сведений о выдаче или направлении ей трудовой книжки. Хотя на предварительном слушании судья Елена Сафьян попросила сторону ответчика (работодателя) предоставить суду заявление Екатерины Хмельникер об увольнении, которое она якобы собственноручно написала.
В ходе слушаний по делу судья Елена Сафьян почему-то задавала вопросы представителю Екатерины Хмельникер о юридических фирмах последней или о ее статусе в качестве индивидуального предпринимателя, хотя к рассматриваемому трудовому спору это вообще не имело никакого отношения. Представитель Екатерины Хмельникер пояснял суду, что данные вопросы к делу не относятся и он не обязан знать о ее деятельности помимо предмета данного иска. Но судья Елена Сафьян была непреклонна и настойчиво продолжала задавать вопросы подобного характера. Не удовлетворившись ответом представителя уволенной работницы, судья Елена Сафьян даже в резкой форме объявила замечание представителю Екатерины Хмельникер, который вел аудиозапись судебного заседания. Но к стороне ответчика (работодателя) у судьи Елены Сафьян такой настойчивости и резкости не наблюдалось, несмотря на то, что представитель ООО "ОЛАЛАБ", к примеру, не представил суду документы, которые просила у него судья Елена Сафьян на предыдущем заседании.
СПРАВКА
Екатерину Хмельникер уволили с фирмы ООО "ОЛАЛАБ" в середине декабря 2021г. и якобы по ее же инициативе. Однако именно в этот период она была в больнице в тяжелом критическом состоянии на грани жизни и смерти -- последствия ковида. Написать заявление собственноручно она физически не могла. Но именно в этот период директор ООО "ОЛАЛАБ" ее уволил. Уже после выздоровления Екатерина Хмельникер стала инвалидом первой группы. Ей пересадили сердце.
Екатерина Хмельникер узнала об увольнении лишь в октябре 2023г. из других источников, а не от самого работодателя. Весь этот период с конца 2021г. по октябрь 2023г. Екатрина Хмельникер боролась за свою жизнь. Когда ей стало известно об увольнении, на которое она согласие не давала, она подала в суд по месту основного жительства. Но суд ей отказал в восстановлении на работе.
Представитель ответчика (работодателя) от комментариев отказался. Представитель Екатерины Хмельникер сообщил, что, скорее всего, будет подавать апелляционную жалобу в Мосгорсуд.
Позиция представителя прокуратуры Анны Алесиной по отказу удовлетворять исковые требования инвалида первой группы была весьма странной, т.к. обычно прокуратура защищает права трудящихся и особенно инвалидов, но почему-то не в этот раз и не в этом судебном процессе.
Напомним, что Екатерина Хмельникер, несмотря на свое состояние здоровья, регулярно помогает подшефным детским домам в ЛНР и в Свердловской области, а также постоянно отправляет гуманитарные грузы и медикаменты российским бойцам в зону проведения СВО.
Решение суда не вступило в законную силу.