В Ленинском районном суде вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении четырех местных жительниц за мошенничество при получении средств материнского капитала.
Как установлено в суде риелтор со своей дочерью-юристом и еще с двумя женщинами – владелицами сертификатов на материнский (семейный) капитал похитили из бюджета крупную сумму денег. Мошенницы оформляли фиктивные безденежные договоры купли-продажи на один и тот же объект недвижимости сначала в 2018 году, затем в 2019 году. Таким образом, оформлялась сделка о покупке земельного участка без подведенных коммуникаций и дома, не пригодного для проживания, собственником которых была дочь риелтора. Далее обналичивался материнский капитал через фиктивные договоры займа на приобретение конкретного недвижимого имущества с организацией, руководителем которой являлась риелтор. Фиктивные безденежные договоры в числе прочих документов с заявлениями представлялись в Пенсионный фонд и в Центр социальной поддержки населения по Оренбургской области, по итогу рассмотрения которых выносилось положительное заключение. Свыше 900 тыс. рублей из федерального и регионального бюджетов были начислены на расчетные счета организации, руководимой риелтором, а также на личный счет ее дочери, и распределены между участниками. Известно, что риелтор до этого уже имела судимость за незаконное завладение жильем и денежными средствами горожан.
По решению суда виновным назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 1 года до 1 года 6 месяцев условно, с испытательным сроком на 2 года. А вот риэлтор, с учетом ее активной роли и ранее совершенного преступления, осуждена на 7 лет 6 месяцев лишение свободы со штрафом в доход государства в размере 2, 5 тыс. рублей. Также суд запретил ей заниматься на 2,5 года деятельностью, связанной с оказанием риелторских услуг и сопровождением сделок по оформлению недвижимости в собственность.
«Ущерб государству на общую сумму свыше 900 тыс. рублей, причиненный преступными действиями соучастников, суд постановил взыскать с осужденных», - сообщили в прокуратуре.