Сегодня Freepressa подала редакционные заявления в различные ведомства для инициирования проверок.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущества Оренбургской области (далее - МПР) ещё совсем недавно опровергало сведения о проведении продажи акций по закону о приватизации № 178-ФЗ от 21.12.2001г., тем самым, избежало выполнения требований закона, направленных на обеспечение защиты интересов государства, принципов прозрачности, конкурентности. А с другой стороны, в тендерной документации сослалось на продажу акций в русле закона о приватизации.
Министр имущественных отношений Александр Самбурский в одном из своих выступлений подчеркнул, что выбор способа продажи аэропорта продиктован желанием сохранить аэропорт и его реконструировать.
Однако судя по тендерной документации, о вложениях в реконструкцию собственных средств инвестора, речи не идёт. Согласно договору, потенциальный покупатель может привлекать кредитные средства, при этом никаких ограничений на использование покупаемой собственности в качестве залога по кредитам не прописано. То есть, потенциальный покупатель сможет получить в собственность два аэропорта и сразу же использовать их для кредитования в банках.
Возникает вопрос, в чем заключается тогда инвестиционный характер сделки, если инвестор будет закладывать имеющееся имущество и за счёт этих денежных средств реконструировать аэропорт?
Для чего нужно было передавать аэропорт в частные руки, если получить кредит могло само АО «Аэропорт Оренбург», не отчуждая акции из собственности Оренбургской области?
При этом можно предположить, что покупателем окажется именно АО «Аэропорты Регионов», который на сегодняшний день уже проявило интерес.
Возникает ещё один важный вопрос. Почему в сделке по продаже государственного имущества, принадлежащего Оренбургской области, стороной выступает подведомственный ГУП, а не министерство имущества региона как учредитель продаваемого АО?
Странная схема приватизаци:
- ГУП преобразовали в АО
- акции АО передали в ГУП
- ГУП продает акции предприятия с торгов вместо собственника (министерство имущественных отношений)
Срок исполнения инвестиционного договора может уйти на уровень 2028 года, тогда как согласно федеральному законодательству такая форма собственности как ГУП должна будет уйти в небытие (за очень редким исключением). И не получится ли, что ГУП «Областной имущественный фонд» будет не реорганизован, а ликвидирован? И кто тогда станет владельцем обязательств покупателя аэропортов Оренбурга и Орска? Останется ли какой-то покупатель с активами аэропорта, но без выполнения своих обязательств перед бюджетом?
Напомним, что губернатор Денис Паслер инициировал приватизацию нескольких доходных предприятий Оренбургской области. Что, скорее всего, является его практикой "новых решений", о которых он заявлял в период предвыборной кампании.
Freepressa следит за развитием событий.
Главное фото: www.orenairport.ru