По данным Управления Роспотребнадзора области 45% из поступивших от оренбуржцев обращений – это жалобы на низкое качество мобильной связи. Жителей области недовольны тем, что операторы связи зачастую подключают дополнительные услуги без согласия абонента, необоснованно списывают деньги со счета, изменяют условия тарифного плана. Также оренбуржцев волнует проблемы качества услуг связи, несоблюдения порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи.
В результате рассмотрения двух обращений были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. На операторов связи Роспотребнадзор составил 11 протоколов об административных правонарушениях, из которых более половины - за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов. Вынесено 7 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 111 тыс. рублей.
Так, оператор ПАО «МегаФон» привлечен к административной ответственности за отказ в переносе абонентского номера. Один из абонентов обратился к ним с заявлением о расторжении договора и переносе абонентского номера в сеть ПАО «ВымпелКом». По запросу о перенесении абонентского номера оператор «Мегафон» отказал в переносе данного абонентского номера на основании технического сбоя, несмотря на то, что это не является причиной отказа.