Жители Оренбургской области чаще стали обращаться с жалобами в региональное Управление Роспотребнадзора. Как сообщили в ведомстве, только с начала 2021 года на рассмотрение поступило более 4 тысяч обращений, что на 5 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.
В основном обращения касались обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Таких жалоб пришло более 2 тысяч за 1 полугодие 2021 года. Причем 17% обращений связано с жалобами и вопросами, касающимися загрязнения атмосферного воздуха.
На втором месте – обращения, связанные с вывозом мусора. Оренбуржцев волнуют решение проблем со сбором, транспортировкой твердых бытовых отходов, обустройством контейнерных площадок. Около 9% обращений, в которых жители области жалуются на условия проживания в помещениях.
Так же поступали вопросы, связанные с качеством пищевых продуктов и питьевой воды.
В 13 раз уменьшились обращения, в которых оренбуржцы недовольны предоставлением туристских услуг. Возможно, это связано с тем, что из-за пандемии население стало меньше ездить отдыхать.
Однако, по-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекцией, а именно: соблюдение масочного режима, вакцинация, порядок пересечения границы в условиях коронавируса, проведение тестирования.
«По результатам рассмотрения обращений, при наличии оснований, проведены предварительные проверки, а также внеплановые проверки. Возбуждены дела об административных правонарушениях, направлены материалы в суд, выданы предостережения о недопущении нарушения обязательных требований»,- прокомментировали в региональном Роспотребнадзоре.