Житель областного центра в судебном порядке потребовал взыскать с ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» иск по защите прав потребителя.
Как рассказал оренбуржец, он приобрел авиабилеты по маршруту «Оренбург-Москва-Адлер» стоимостью 16 156 рублей. Прибыв в Адлер, выяснилось, что его багаж не доставлен. В связи с этим он обратился с соответствующим заявлением, уже вечером этого же дня ему сообщили о доставке багажа. Однако чемодан был доставлен с полностью сломанными колесами. Мужчина это обстоятельство отразил в акте при получении багажа и неоднократно пытался отправить претензию в электронном виде через официальный сайт авиакомпании, но раздел был недоступен. Тогда он обратился в представительство компании в городе Сочи, где сотрудник приняла претензию и отсканировала приложенные документы. После долгого молчания компании оренбуржец вновь направил претензию, на что получил ответ о необходимости повторного предоставления документов, чего он делать не стал. На момент обращения в суд авиакомпания ущерб так и не возместила. В суде истец попросил суд взыскать с ПАО «Аэрофлот» в его пользу сумму убытков в размере 5240 руб., штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения в размере 8078 руб., неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя в сумме 512 306,76 руб., компенсацию морального вреда в сумме 100 000 руб., штраф в размере 50 % от присужденной суммы и расходы на оплату юридических услуг в сумме 7000 руб.
Но на судебном заседании представитель ПАО «Аэрофлот» просил в удовлетворении иска отказать, указав, что гражданином не соблюден досудебный порядок рассмотрения данного спора. При этом авиакомпания не отрицает, что истец обращался с претензиями, но при этом он не представил необходимые документы. Факт причинения убытков и размер ущерба ответчик не оспаривал, указав, что вес поврежденного багажа истца составил 23 кг. В случае принятии решения о взыскании неустойки и штрафа просил применить положения ст. 333 ГК РФ, снизив их размер.
«Так как ответчиком не оспаривался факт повреждения багажа, в материалы дела истцом были представлены акт о наличии повреждений и квитанция о покупке нового чемодана, суд взыскал с ответчика в пользу истца убытки в сумме 5240 рублей. В остальной части исковые требования были удовлетворены лишь частично: с ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в сумме 1000 рублей, штраф 500 рублей, расходы на оплату юридических услуг 1000 рублей, а всего 7740 рублей» - прокомментировали в Ленинском районном суде города Оренбурга.