АО «Аэропорт Оренбург», который представляет собой единый имущественный комплекс аэропорта в Оренбурге и филиала в Орске, в рамках приватизации должен провести оценку своих активов. Теперь по порядку.
22.12.2020г. в 20.00 (Мск) АО «Аэропорт Оренбург» объявил о проведении торгов для определения фирмы-оценщика, которая должна определить рыночную стоимость пакета акций АО «Аэропорт Оренбург» с указанием цены одной акции.
11.01.2021г. в 06.00 (Мск) приём заявок окончился.
11.01.2021г. комиссия определила победителя (в тот же день, - прим. Freepressa).
13.01.2021г. был опубликован протокол о результатах проведения торгов с указанием победителя конкурса.
Обратите внимание, какая спешка у заказчика. По регламенту, победителя должны были определить в течение 3-х дней, а в данном случае комиссия его выбрала в последний день подачи заявок на участие в торгах.
Победителем стала московская фирма ЗАО «МБЦ», предложившая невероятно низкую цену за такую дорогостоящую работу – всего 299 000рублей. Хотя средняя рыночная цена таких услуг порядка 1,6-1,9 млн. рублей. Эксперты, знакомые с ситуацией, объяснили, что 299 000 рублей – это чрезвычайно низкая стоимость оценочных работ. Такая сумма с трудом покроет только командировочные расходы нескольких человек-экспертов: транспортные Москва-Оренбург-Орск, питание, проживание в Оренбургской области минимум неделю.
Одна из организаций-участников торгов не согласилась с данным результатом конкурса и обратилась с жалобой УФАС по Оренбургской области. Накануне состоялось рассмотрение жалобы в формате видеоконференции.
Freepressa связалась с юридическим представителем фирмы-заявителя Андреем Вершининым*. Он рассказал, в чём, по его мнению, заключается юридическая несостоятельность данных торгов: «Считаю, что Заказчик отказал моим доверителям участвовать в торгах незаконно. Поскольку Заказчик АО «Аэропорт Оренбург» затребовал у участников, а это юрлица, копию выписок из реестра саморегулируемой организации (далее – СРО). Хотя по закону, от юрлиц такая выписка не требуется. Более того, у участников торгов было 6 рабочих дней на получение выписок, это тоже нарушение, так как требования заказчика торгов должны быть исполнимыми. По закону и положениям, СРО выписки предоставляют от 7 до 10 дней. А здесь меньше 7 дней. К тому же, в условиях торгов ничего не говорилось про аэропорт в Орске. Вселяет надежду то обстоятельство, что на заседании по нашей жалобе представитель ответчика, АО «Аэропорт Оренбург», заявил, что контракт по данному лоту ещё не заключили. Значит, у нас есть шанс, что торги могут быть отменены».
Также юрист Андрей Вершинин рассказал, что в ходе заседания комиссии представитель Заказчика АО «Аэропорт Оренбург» опоздал и подключился к конференции, когда комиссия удалилась для совещания. При этом представитель аэропорта с сожалением констатировала: «Самое интересное мы пропустили! Для нас это шок». Поэтому представитель не слышала аргументации истца по данному делу.
Комиссия УФАС по Оренбургской области под председательством Людмилы Полубояровой постановила: назначить следующее рассмотрение дела по жалобе участника торгов на 01.02.2021г. в 13.00 (Мск).
Отметим, что на время рассмотрения дела антимонопольной службой процесс приватизации имущественного комплекса АО «Аэропорт Оренбург» приостановлен.
Нет ли здесь предварительного сговора или коррупции? Для чего такая спешка? Почему комиссия Заказчика так быстро определила победителя? Не вызывает ли у членов комиссии УФАС вопросы столь подозрительно низкая цена за трудоемкий, требующий специальных познаний в оценке бизнеса (оценка стоимости пакета акций) и наличие опыта, вид услуг? Конечно, эти вопросы адресованы надзорным и правоохранительным органам.
Напомним, что под руководством губернатора Оренбуржья Дениса Паслера в регионе так же должны приватизировать одно из самых прибыльных предприятий - ГУП ОКЭС.
*По просьбе юриста Андрея Вершинина Freepressa не раскрывает название фирмы-заявителя, обратившейся в оренбургский УФАС
Фото: orenairport.ru