Как рассказали в региональном Роспотребнадзоре, за 9 месяцев 2020 года в ведомство поступило 218 жалоб от потребителей, из которых 49 % пришлось на мобильную связь. Доля обращений на Интернет составила 33 %, почтовой, телевизионной (телерадиовещания), местной внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи — 18 %.
В основном оренбуржцы жаловались на подключения дополнительных услуг без согласия абонента, на то, что необоснованно списываются денежных средств со счета. Очень часто оренбуржцам меняют тарифный план в одностороннем порядке, отказывают в перенесении абонентского номера в сеть другого оператора связи. Да и качеством услуг связи жители тоже не довольны.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений Управлением проведено 59 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев являлось устранение операторами связи нарушений прав потребителей.
Так, в ходе внеплановой проверки одного из операторов связи установлено, что потребителю не была предоставлена возможность оплатить услуги связи (тариф 399 руб.) наличными. В единственном офисе оператора связи оплату наличными денежными средствами не принимали, так как кассовые аппараты отсутствовали. А в размещенном терминале принимаются исключительно бумажные купюры. Монетоприемником терминал не оборудован. За допущенное нарушение оператор связи был привлечен к административной ответственности.