В рамках разбирательств в отношении администрации, антимонопольным органом было выявлено, что на протяжении нескольких лет мэрия на благоустройство и озеленение города, а также на содержание автодорог выделяла из бюджета денежные средства без проведения процедур, соответствующих нормам Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе», двум хозяйствующим субъектам: МКУ «Комсервис» и МКУ «Благоустройство и озеленение».
При этом МКУ самостоятельно проводили закупки на выполнение работ по содержанию городских садов, аллей и самостоятельно решали, содержание каких территорий будет разыграно через конкурсные процедуры, а какие территории будут содержаться ими самостоятельно. Таким образом, фактически, они исполняли полномочия администрации по проведению торгов в нарушение требований закона о защите конкуренции, который запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями органов власти.
В результате данных действий другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности доступа на рынок услуг по благоустройству города. В связи с этим Оренбургским УФАС России в адрес мэрии было выдано предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.
Однако администрацию города это сильно возмутило, и, не согласившись с позицией Управления, она обратилась в суд с требованием об отмене выданного предупреждения. Но суды трех инстанций подтвердили правомерность выводов антимонопольного органа. Тогда мэрия обратилась в Верховный суд РФ, который 20 октября 2020г. также поддержал позицию Оренбургского УФАС России, тем самым поставив точку в данном деле.
Фото:www. news.myseldon.com