Заключенные в уральских колониях продолжают жаловаться на жестокое отношение со стороны так называемого «актива» - осужденных, лояльных администрации исправительных учреждений. Отметим, что после того, как стало известно о беспределе в ивдельской колонии особого режима ИК-63, там сменилось начальство. Там, как рассказывали заключенные, активисты жестоко избивали их, выключая перед пытками камеры видеонаблюдения. По их словам, там работу младших инспекторов выполняли в основном уголовники. Позже выяснилось, что активисты, пытавшие заключенных в ивделельской колонии, переведены в ИК-47 Каменск-Уральский. Теперь зэки жалуются на то, как их пытают в этой колонии. Одним из них является Виталий Ким. Он два раза глотал проволоку и градусник. Парень зашивал себе рот, чтобы выбраться в областную больницу в столице Урала.
«Я проглотил металлическую проволоку, 17 штук, и градусник, потому что со стороны активистов было моральное воздействие. Они против меня настраивали массу. Подговаривали осужденных против меня. Чтобы постоянно со мной какие-то конфликтные ситуации происходили. Видимо, хотели, чтобы пошел с ними на диалог, начал платить»,- рассказывает Ким.
Он говорит, что не будет возвращаться в колонию в ИК-47, так как уверен, что убьет либо себя, либо других осужденных. В своем интервью ЕАН Виталий признался о своей неизлечимой травме, у него консолидированный перелом шейки бедра. В своей болезни осужденный винит врачей. По его мнению, ему не оказывают нужное лечение. Хотя руководство медучреждения в жалобах отмечает, что Ким получает помощь в нужном объеме. Так ли это на самом деле, никто не знает, но Ким не намерен возвращаться в колонию, где жестоко пытают даже инвалидов. Так, по его словам, завхоз отряда однажды сломал челюсть одному из заключенных. Активисты надевают перчатки мягкие на руки, раздевают догола и начинают бить по телу, чтобы не было ни переломов, ни синяков. Когда осужденные говорят, что будут жаловаться в ОНК, истязатели угрожают тем, что после их проверок зэкам придется «заниматься сексом».
«Пятого августа я написал два заявления на голодовку. Одну в прокуратуру, потом на имя начальника ИК-2, потом зашил рот. Седьмого числа меня, несмотря на состояние моего здоровья, погрузили в машину и увезли обратно в колонию ИК-47 с зашитым ртом», - поделился Виталий, еще раз утверждая, что не будет возвращаться в ИК-47.