Алексей и Наталья приобрели участок (кадастровый номер 66:41:0513037:1296) с домом в 2013 году. Рядом располагался местный проезд, который обеспечивал доступ сразу к нескольким участкам.
В 2015 году в департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений семью заверили, что права на участок, по которому проходит дорога, региональным Росреестром не зарегистрированы. Соответственно, пользоваться дорогой может неограниченный круг лиц.
Несмотря на это, позже начались проблемы. Участок, по которому проходила дорога, приобрел Александр Соколов. Земля вдруг стала частной территорией.
«Этот участок сформировался намного позже нашего. По закону, должны были выделить подъездные пути к нашему дому и еще нескольким домам, но почему-то этого не сделали. Территорию размежевали «забор в забор». Есть даже выписка из Росреестра. В ней говорится, что согласование границ, когда выделялся участок, проведено не было. Получается, инженер размежевал, но никто его не проверил. Новый собственник Соколов стал перекрывать проезд. Предложил соседям выкупить участок дороги за 250 тыс. с каждого. То есть шесть собственников – 1,5 млн», —рассказывает Алексей Новиков.
Кроме этого, мужчина отмечает, что при регистрации участка были допущены нарушения. Доказывает это заключение кадастрового инженера Д.В. Балдина, который отмечает, что в результате ограждения участка с номером 66:41:0513037:1837 собственники смежных участков остались без доступа к ним.
Новиковы обратились в суд с требованием установить частный сервитут. Пока шли судебные тяжбы, Соколов разбил участок на четыре части с кадастровыми номерами: 66:41:0513037:2531, 66:41:0513037:2530, 66:41:0513037:2534, 66:41:0513037:2533.
«Из-за этого сервитут мы зарегистрировать не смогли. Были отказы, так как этого участка на тот момент уже не существовало. Сейчас Соколов предлагает сделать дорогу за нашим домом, с другой стороны. Стоить это будет около 300-400 тысяч. Но дело в том, что там тоже земля в частной собственности. И в любой момент ее могут также перекрыть», —говорит мужчина.
Новиковы обращались в прокуратуру, администрацию Екатеринбурга, департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, приемную Путина, к журналистам, но пока результата нет.
«Приходят только отписки. Сделать никто ничего не может. 19 июня мы были на приеме у Александра Высокинского. На днях должен прийти ответ администрации. Надеемся, хоть что-то решится», — утверждает Алексей.
По его словам, установление публичного сервитута на данной территории дает возможность собственникам сразу нескольких участков проехать к своим домам. Более того, через участок можно провести дорогу на трассу.
«Сейчас мы забаррикадированы. Скоро к нам не смогут проехать ни пожарная, ни скорая», — считают Новиковы.
Почему жители самой большой страны мира остались без подъездных путей к своему участку? Почему право на доступ к собственному дому приходится отстаивать в суде? По какой причине территорию, по которой проходит дорога, отдают в частную собственность? Кто несет ответственность за неразумное межевание территории? Почему добропорядочные владельцы участков остаются без подъезда к собственному дому? Как в случае ЧС к дому Новиковых подъедут спецслужбы? Вопросы остаются открытыми.