В нем указано, что порядок отбора порядок предоставления субсидий из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности закреплен Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 №1296-ПП. Заявки на участие в отборе в целях предоставления субсидий на строительство субъектов, в т.ч. школ, направляются в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
«Одним из условий участия в отборе в целях предоставления субсидий на строительство объектов образования является наличие разработанной проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства», — отмечают в горадминистрации.
В связи с этим в рамках реализации программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях города Екатеринбурга на 2016-2025 годы» были заключены муниципальные контракты:
— 22.11.2016 №3200-УКС на разработку ПРЕДпроектной модели нового корпуса МАОУ СОШ №181;
— 04.12.2017 №586-УКС на разработку ПРОЕКТНОЙ модели нового корпуса МАОУ СОШ №181.
«По результатам разработки проектной модели получены положительное заключение ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» по проектной документации от 22.08.2018 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства», — сообщают в администрации Екатеринбурга.
Заявка на предоставление субсидий местному бюджету на строительство нового корпуса была направлена в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области только 28 июня 2018.
Получается, что сначала год готовилась ПРЕДпроектная модель, потом еще год проектная модель, после этого в течение года проект проходил заключения госэкспертизы и только потом была отправлена заявка на субсидирование из областного бюджета. Строительство началось только в 2019. В администрации обещают, что здание введут в эксплуатацию в 2021. Итого – 5 лет требуется для строительства нового корпуса к существующей школе.
Родители, проживающие в Академическом, требуют ускорить процесс строительства. Однако в горадминистрации утверждают, что для этого требуется корректировка финансирования.
В настоящий момент утверждено следующее финансирование:
2019 год – 109,2 млн рублей из областного бюджета, 109,2 млн рублей из городского бюджета;
2020 год – 109,2 млн рублей из областного бюджета, 109,2 млн рублей из городского бюджета;
2021 год – 79,6 млн рублей из областного бюджета, 102,2 млн рублей из городского бюджета.
Заметьте, из федерального бюджета строительство нового корпуса не финансируется. Зато финансируются такие проекты, как «Екатеринбург-Арена», Ельцин Центр и др. В настоящее время строится конгресс-холл, входящий в состав МВЦ «Екатеринбург-Экспо». Стоимость строительства – 9,6 млрд рублей. Источники финансирования – бюджет Свердловской области и кредитные ресурсы Сбербанка. Получается, что на реализацию таких масштабных проектов деньги находятся, при чем не малые, а строительства нового корпуса к школе приходится выбивать почти 10 лет. 9,6 млрд рублей – это 10 новых школ. Но конгресс-холл властям важнее, а дети и их матери… могут потерпеть.
Сколько времени потребуется для корректировки финансирования, чтобы ускорить строительство нового корпуса, непонятно. В администрации на этот вопрос не отвечают. Скорее всего, что ранее 2021 года новый корпус к «резиновой» школе точно не построят. Все это время в учреждении будет обучаться рекордное количество человек – 2000. При том, что школа предназначена лишь для 800 человек.
Для того, чтобы дети хоть как-то поместились в здании, чиновники обещают сделать дополнительные классы.
«До 1 сентября будут проведены работы по обустройству трех учебных классов для будущих первоклассников, оборудован один санузел на первом этаже, дополнительно будет установлены раковины для мойки рук у помещения столовой», — утверждают в администрации города.
При этом родители уточняют, что под кабинеты отдадут спортивные залы, учительскую, кабинет труда. А для того, чтобы дети попросту не задавили друг друга, в коридорах будут постоянно дежурить учителя. О каком качестве образования может идти речь в таких условиях? Вопрос остается без ответа.