В СМИ начинает появляться информация о случившемся. Становится известно, что самолет выполнял рейс Москва – Мурманск. По неизвестным причинам борт был вынужден вернуться в Шереметьево и совершить экстренную посадку. Сначала речь идет об одном погибшем, потом появляется неофициальная информация о 13 погибших. И только после полуночи, 6 мая, становится ясен масштаб катастрофы. В результате аварийной посадки и пожара на борту самолета погибли более 40 человек из числа пассажиров и 1 бортпроводник. Следственный комитет РФ информацию подтверждает.
Хронология событий
Sukhoi Superjet 100 вылетает из Шереметьево в аэропорт Мурманска 5 мая около 18:00. Через несколько минут после взлета начинаются проблемы. Сначала самолет «теряет связь», затем радиолокационный ответчик сообщает, что на борту произошла нештатная ситуация. Предварительно, в самолет на высоте 2100 метров ударяет молния. Примерно через 30 минут после этого самолет совершает экстренную посадку, во время которой Sukhoi Superjet 100 ударяется о землю, у лайнера ломаются шасси, они пробивают топливные баки, в результате чего самолет загорается. Огонь распространяется очень быстро.
К моменту посадки на полосе нет экстренных служб. Судя по видео, нет ни машин МЧС, ни скорых. Они появляются лишь через несколько минут, когда пассажиры лайнера уже эвакуируются с помощью надувного трапа. По данным СМИ, руководство Шереметьево не пускало автомобили МЧС к лайнеру, аэропорт тушил пожар своими силами. Поэтому ликвидация пожара заняла больше времени. С огнем удалось справиться лишь к 18:48. К этому моменту у лайнера осталась лишь носовая часть самолета, все остальное выгорело. Аварийно-спасательные работы заканчиваются к 23:00.
Позже командир воздушного судна Денис Евдокимов сообщил о действиях экипажа. Он подтверждает информацию, что в самолёт попала молния, после чего на борту выключилась радиосвязь и начались сбои в работе оборудования.
«В момент посадки не было радиосвязи. Удалось её восстановить через аварийную частоту на радиостанции. Но она была кратковременная и прерывистая: несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. Диспетчеры нам оказали помощь, задавали курс для вывода на полосу», - приводит его слова live-press.ru.
Пилот утверждает, что скорость лайнера была обычной для посадки: подходили к земле плавно. Пожар начался уже на земле.
«В воздухе у нас не было возгорания. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Баки полные», - пояснил Евдокимов.
Также в СМИ есть версия, что одной из причин трагедии могла стать недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров.
В настоящий момент обнаружены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета оба бортовых самописца. Расшифровка «черных ящиков» займет от двух недель до месяца.
Причина гибели пассажиров
В момент авиакатастрофы на борту Sukhoi Superjet 100 находилось 78 человек, выжили только 37, некоторые из них были госпитализированы. Пожар унес жизни 41 человека: 40 пассажиров и одного члена экипажа, бортпроводника Максима Моисеева. Он героически погиб, спасая других. По данным СМИ, он пытался открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров. Бортпроводник до последнего не выходил из самолета, в результате чего задохнулся.
Именно отравление продуктами горения и стало основной причиной гибели пассажиров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
«Причины смерти будет устанавливать экспертиза, но, судя по всему, большинство оставшихся в салоне, погибли от отравления», — цитирует агентство слова источника.
Известно также, что у большинства погибших обнаружены сильные термические ожоги.
К настоящему моменту оперативные службы извлекли из фюзеляжа самолета тела всех погибших. Основная часть уже доставлена в морг. По данным РИА Новости, личности большинства пассажиров будут установлены путем проведения генетической экспертизы.
Что сейчас?
Слова соболезнования семьям погибших и пострадавших выразил президент России Владимир Путин. Также глава страны поручил выяснить точную причину случившегося.
Следственный комитет РФ по факту трагедии возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Его расследование передано в центральный аппарат СК России.
Ространснадзор уже приступил к внеплановым проверкам авиакомпании «Аэрофлот», аэропорта Шереметьево и госкорпорации по организации воздушного движения.
В Мурманской области объявлен трехдневный траур, т.к. 26 погибших — жители этого региона.
Сгоревший Sukhoi Superjet носил имя советского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. Свой первый рейс с пассажирами самолет совершил 19 октября 2017.
Трагедия в Шереметьево шокировала всех. Слова соболезнования выражают не только знаменитости и политики, но и простые россияне в социальных сетях. Очередная авиакатастрофа. И снова десятки жертв. Страшно. Вопрос – кто виноват – остается открытым. Также, как и вопрос – почему лайнер, терпящий бедствие, не встречали на земле экстренные службы? И как вообще такое возможно в 21 веке?
Редакция «freepressa» выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в этой страшной авиакатастрофе. Мы будем следить за развитием событий.
Главное фото: ivbg.ru