en
24.11.2024
en
Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 922 179 54 52
102.5761
107.4252

Мачеха-убийца

Яна Киселева зарубила своего мужа Игоря Киселева топором еще 4 года назад. Нанесла 27 ударов по голове. Все эти 4 года идут следственные и судебные процессы. Однако Яна Киселева провела в СИЗО лишь несколько месяцев, а потом её выпустили. Почему убийца до сих пор на свободе?

22 декабря 2017 в 09:17
Главный редактор

Предыстория

Сразу после убийства следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.1 ст.105 УК РФ «умышленное убийство». Однако чуть позже дело переквалифицировали по ч.1 ст.107 УК РФ – «убийство, совершенное в состоянии аффекта», поскольку в деле появилось соответствующее заключение эксперта из «Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского». Следователь прекратил уголовное дело, т.к. на тот момент на ст.107 УК РФ распространялась амнистия. Дочь убитого, Александра Киселева, обжаловала это постановление. Уголовное дело возобновили, а после расследования передали в суд. Сысертский районный суд вынес приговор Яне Киселевой по ч.1 ст.107 УК РФ с освобождением от тюремного заключения в связи с применением акта амнистии. Дочь убитого, Александра Киселева, обжаловала и этот приговор. Александра настаивает, что мачеха убила ее отца умышленно будучи в состоянии алкогольного опьянения. Теперь дело находится на новом рассмотрении в Сысертском районном суде Свердловской области. Судебный процесс прошел почти все стадии разбирательства. Осталось выслушать последнее слово обвиняемой.

Потерпевшая Александра Киселева: после убийства отца поступила в УрГЮУ в Институт юстиции на отделение «следственная деятельность», чтобы лично разобраться в деталях убийства своего отца и добиться адекватного наказания для мачехи-убийцы. Александра работает бухгалтером-ревизором в УрГЮУ.

До сих пор квалифицировать это уголовное дело по статье 105 УК РФ «умышленное убийство» следствие и суд первой инстанции отказывались на основании экспертного заключения, где сделан вывод, что обвиняемая Яна Киселева якобы была в состоянии аффекта. Но гособвинение и адвокаты потерпевших настаивают в суде на том, что сам характер убийства, сокрытие следов преступления и дальнейшее поведение Яны Киселевой свидетельствуют, что никакого аффекта не было. Т.к. практика раскрытия данных преступлений показывает, что в состоянии нервного срыва, агрессии или ярости (аффекта) человек не может совершить целый ряд продуманных действий: после убийства Яна Киселева попыталась скрыть следы; она упаковала топор и спрятала его в огороде, а труп завернула в простынь, протащила его до гаража несколько метров и бросила в гаражную яму. Сама обвиняемая Яна Киселева сначала оправдывала своё убийство самообороной. На следственном эксперименте она заявила, что Игорь Киселев набросился на нее и стал душить, таскал за волосы. Ей под руку попал топор, и она стала наносить удары топором по голове своего мужа. «Это насилие не нашло подтверждения ни в биоэкспертизе, то есть ни под следами ногтей моего папы, ее ДНК не обнаружено, ни на ней следов, ни удушения, ни синяков, никакого вида физического насилия со стороны потерпевшего», - рассказала нам дочь убитого Александра Киселева.

Но после объективного вопроса - для чего бить топором по голове 27 раз – изменила свою позицию: якобы убила в состоянии аффекта, поэтому и произошло помутнение сознания. Яна Киселева стала утверждать, что убитый регулярно бил ее, и в конце концов ее это вывело из себя. Однако в материалах дела отсутствуют медицинские заключения, подтверждающие версию обвиняемой: на ее теле не было следов насилия от удушья или залысины на голове от вырванных волос. Гособвинитель Александр Кушманцев подверг сомнению версию обвиняемой о постоянном домашнем насилии со стороны убитого мужа: «Странно, что Яна Киселева, жалуясь на неоднократное рукоприкладство бывшего мужа никогда ранее не обращалась в органы полиции. Зато сразу после совершения убийства подсудимая вместо того, чтобы вызвать скорую, позвонила своему брату, тогда еще старшему помощнику Тавдинского прокурора Владимиру Поспелову и консультировалась с ним.  Только после 6 часового совещания с братом-прокурором Яна вызвала полицию. Может ли человек, который находится в состоянии аффекта так грамотно действовать? Тем более, что Киселева не скрывает употребление алкоголя в ту трагическую ночь».

Версию убийства в состоянии аффекта напрочь перечеркивает тот факт, что еще до совершения преступления Яна Киселева уже была в алкогольном опьянении. Причём она сама говорила об этом следователям на допросе. Также имеются показания свидетелей на этот счёт.

Игорь Киселев: убит 28 августа 2013г. 7 лет служил мичманом на Северном подводном флоте. Затем 8 лет служил в структурах МВД. Имеет положительные характеристики с мест несения службы.

Мать погибшего считает, что главный мотив убийства – это завладение недвижимым имуществом ее сына. По ее словам, Яна часто устраивала скандалы, чтобы муж, к примеру, оформил на свою супругу недвижимость в Абхазии. Не получив желаемого, она и решила убить мужа: "Не исключено, что преступница могла убить моего сына, когда он спал", - заявила мать убитого Игоря Киселева в суде.

Позиция защиты Яны Киселевой в судебных прениях строилась только на экспертном заключении о состоянии аффекта обвиняемой.

Гособвинитель запросил у суда наказание для Яны Киселевой в виде 7 лет лишения свободы.

Суд предоставил последнее слово обвиняемой, после чего может вынести решение об отказе в переквалифицировании уголовного дела из ст. 107 УК РФ в ст.105 УК РФ либо приговорит Киселеву к реальному сроку тюремного заключения.

Конечно, к судебному следствию и его объективности есть вопросы. Почему судья Сысертского районного суда Светлана Филимонова не назначит повторную экспертизу для оценки психологического состояния обвиняемой в момент убийства? Почему в предыдущих следственных мероприятиях и судебных разбирательствах исключался факт алкогольной зависимости обвиняемой? В материалах дела имеется справка, что Яна Киселева стоит на учёте у нарколога. 

Обвиняемая Яна Киселева: Безработная. Живет на социальное пособие, которое получает на своего ребенка от второго брака [Игоря Киселева] после утери кормильца. Кстати, от первого брака у нее есть 14-летний сын, но он проживает со своим отцом. Яна Киселева, будучи замужем уже 2 раза, сейчас ищет себе супруга в 3-й раз.

Скрин с персональной страницы Яны Киселевой в социальной сети VK

 

 

 

 

Фотогалерея