Кировский районный суд Екатеринбурга. Судебный пристав отказывается пускать журналистов в здание суда. Причина – «её никто не предупредил, что приедет пресса». Такое в Кировском суде происходит уже не в первый раз.
Очевидцем непрофессионального и некорректного поведения работников Кировского суда Екатеринбурга стала адвокат нашей редакции Эльвира Левицкая, прибывшая вместе с нами на судебный процесс (в центре кадра): "В соответствии со ст. 9 ФКЗ 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» разбирательство дел во всех судах открытое. По общему правилу журналист имеет право прийти в суд и присутствовать в любом открытом судебном заседании. Перечень лиц, которым запрещен доступ в здание суда установлен Правилами пребывания посетителей в зданиях Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 14.04.2015г., а именно в п.2.5 говорится, кому запрещен вход: лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; лицам с агрессивным поведением; лицам, внешний вид которых не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям; в одежде пляжного и подобного характера, не отвечающей требованиям общепринятого делового этикета; посетителям с животными; а также лицам, отказавшимся от прохождения контроля с использованием технических средств и проверки документов, удостоверяющих личность. Журналисты в этот перечень не входят, и нам остается лишь надеяться, что приставы Кировского суда не приравняют журналистов к бродягам и алкоголикам".
Несколько минут представительница Кировского районного суда Екатеринбурга не могла ответить на простой вопрос: «На каком основании журналистов отказываются пускать в здание суда?». Очевидно, поняв незаконность действий судебных приставов, представительница Кировского суда предпочла пропустить журналистов в здание суда и дала команду судебному приставу, осуществляющему пропускной контроль на входе. Отмечу, что судебный пристав даже не проверил наши личные вещи и документы, а пропустил сходу. Почему?
Согласно Российскому законодательству, пресса никого не обязана предупреждать, если журналисты какой-либо редакции желают посетить тот или иной судебный процесс. В Российском законодательстве нет такой нормы, где журналистам и их редакциям вменяется в обязанность уведомлять руководство суда о выезде СМИ в тот или иной суд. Причём в нашем случае стоит вопрос именно о запрете входа в само здание суда – даже не в судебный процесс(!).
Имеются ещё аналогичные случаи, когда приставы других районных судов по надуманным основаниям точно так же запрещают входить журналистам именно в здание суда. Так, 20 сентября 2017г. пристав судебного мирового участка №4 Октябрьского районного суда Екатеринбурга отказывался пропускать нашу редакцию в здание суда на том же основании: «Его никто не предупредил». Кстати, это тот самый суд и тот самый пристав, где автомобильные колёса хранят прямо в зале судебных заседаний на фоне государственных флагов Российской Федерации и Свердловской области. Вообще колёса хоть работникам суда принадлежат: судьям, приставам, уборщицам или всё-таки - посторонним лицам, сдавшим их сюда на ответ-хранение? Неужели из залов судебных заседаний в Свердловской области стали делать склады?
В Ленинском районном суде Екатеринбурга 26 сентября 2017г. пристав точно так же отказался пускать в здание суда нашу редакцию и телеоператора издания «Аргументы недели».
В других районных судах и даже в Свердловском областном суде журналистов спокойно и беспрепятственно пропускают после проверки документов и личного досмотра вещей. Почему военизированные федеральные служащие одного и того же ведомства, ФССП, ведут себя по-разному? На основании какого социального признака и какой нормы закона они запрещают входить в здание суда журналистам?
Наша редакция отправила соответствующий запрос в пресс-службу УФССП по Свердловской области.