Страны блока НАТО оказывают активную финансовую поддержку российским некоммерческим организациям (НКО). Особенно, тем, кто провозглашает своей главной задачей защиту экологии и прав россиян. На территории Российской Федерации - от западных границ до Красноярского края образовалась целая сеть таких организаций. Они существуют на западные деньги и защищают интересы своих спонсоров или по-другому - грантодателей. Однако эти интересы в большинстве случаев не имеют никакого отношения к состоянию окружающей среды и соблюдению прав человека в нашей стране. Под этими благовидными предлогами НКО ведут настоящую подрывную деятельность - пытаются разрушить стратегические для отечественной экономики отрасли, а также дестабилизировать обстановку в обществе через пропаганду различных несуществующих угроз.
(скриншот веб-страницы Норвежского общества охраны природы)
Одним из таких грантодателей является Норвежское общество охраны природы. Оно работает под патронатом Министерства иностранных дел Норвегии. В Ленинградской области, в г.Сосновый Бор, находится аффилированный центр вышеуказанного норвежского Общества по работе с российскими НКО - общественная благотворительная экологическая организация «Зеленый мир». Ею руководит Олег Бодров. По нашим сведениям, именно через Бодрова норвежский фонд охраны природы согласовывает, кому давать деньги на борьбу за экологию, а кому нет. Как минимум, три организации уже получили такие гранты: две зарегистрированы в Челябинской области - это фонд «За природу» и движение «За природу». Обе возглавляет Андрей Талевлин (получил от норвежского фонда порядка 150 000евро).
Еще одна работает в Красноярском крае под руководством индивидуального предпринимателя Федора Марьясова (получил от Бодрова порядка 250 000рублей).
Обе одноименные челябинские НКО Министерство юстиции России признало «иностранными агентами». Одну из них оштрафовали на 100000 рублей за несвоевременное информирование о функциях иностранного агента. Ленинградский «Зеленый мир» иностранным агентом пока не признан, хотя все признаки налицо: организация имеет зарубежное финансирование и активно занимается политической деятельностью - пытается проводить референдумы на различные темы.
Деятельность всех этих общественных экологических организаций несет колоссальную угрозу безопасности и экономической стабильности России, поскольку направлена против одного из системообразующих предприятий российской экономики - Госкорпорации "Росатом". И экология, и права человека здесь совсем не причем. Российская атомная госкорпорация - главный конкурент на международном рынке атомной энергетики для стран Западной Европы и США. Росатом строит АЭС по всему миру и обладает уникальными передовыми технологиями, особенно, по переработке отработанного ядерного топлива и утилизации ядерных отходов. Развитию именно этих направлений атомной энергетики всячески пытаются помешать российская НКО «Зеленый мир» и красноярский предприниматель Федор Марьясов. В Сосновом Бору в Ленинградской области сейчас идет разработка проекта Росатома по строительству пункта захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО); вблизи г.Железногорска в Красноярском крае разрабатывается уникальный и единственный во всей России проект по строительству подземной исследовательской лаборатории (далее – ПИЛ). Она расположится на глубине от 500-700м под землей. В ней будут изучать поведение радиоактивных отходов с возможностью дальнейшего глубинного изолирования радиоактивных отходов (РАО).
Все это звучит довольно грозно. И профинансированные Западом экологи активно эксплуатируют страхи простых людей перед радиацией. Между тем, атомная энергетика - это огромное производство. В нем есть свои отходы, которые нужно безопасно хранить, качественно и вовремя утилизировать. Нынешние хранилища отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов - они существуют в Ленинградской области и нескольких других регионах России - были построены в середине прошлого века и были рассчитаны на 30 лет. Таким образом, сейчас срок их службы истек уже дважды. Поэтому сегодня нужно строить новые ПЗРО. Для этих целей даже разработана Федеральная целевая программа. Если эти пункты захоронения не построить в ближайшие 15-20 лет, то радиоактивный фон в старых хранилищах (временного содержания отходов) начнет резко увеличиваться. Последствия могут оказаться непредсказуемыми.
Однако российские псевдоэкологи - Бодров и Марьясов, прикормленные норвежским экофондом, мешают Государственной корпорации «Росатом» даже на стадии проектирования новых ПЗРО в Ленинградской области и ПИЛ в Красноярском крае. Они проводят митинги протеста. Лозунги выдвигают банальные: «Не дадим построить ядерный могильник!». Так, Олег Бодров все время говорит о том, что строительство пункта захоронения вблизи Финского залива и Санкт-Петербурга создает ядерную угрозу городу-миллионнику и может привести к заражению местности и населения. И он, скорее умышленно, не упоминает о том, что в Финляндии, к примеру, ПЗРО строят прямо вблизи государственной границы со Швецией и под дном Ботнического залива, который является частью Балтийского моря. Во Франции ПЗРО построили в 2-х относительно густонаселенных местах: в Шампани и у пролива Ла-Манш. ПЗРО и ПИЛ построены и успешно функционируют в США и Германии. То есть в мире - в первую очередь, развитых западных странах, накоплен серьезный позитивный опыт по строительству и эксплуатации таких пунктов захоронения. Но Бодров об этом лукаво молчит. А красноярский предприниматель Марьясов вообще не может привести никаких внятных аргументов - лишь сыплет угрозами и обзывательствами как в адрес самого предприятия «Росатом», так и в адрес конкретных работников и профессиональных экологов.
Создавая социальный накал, провоцируя страх перед мирным атомом, формируя протестные настроения, НКО-иностранные агенты лишь вносят раскол в общество и мешают работе целой государственной корпорации, а также структурам российского оборонного комплекса. Ведь в закрытых административных образованиях (ЗАТО) помимо ядерных объектов работают и другие стратегические предприятия: в Железногорске, к примеру, это Центр космической связи «Железногорск» - глаза и уши Центра управления полетами, Акционерное общество «Информационные спутниковые системы», где разрабатывают и производят космические спутники. 2/3 спутников российской орбитальной группировки выпущены именно здесь. Но все-таки градообразующим предприятием и основой существования Железногорска является Горно-химический комбинат ГК «Росатом». Любое противостояние и вмешательство в производственный процесс предприятий ГК "Росатом" влечет за собой цепную реакцию – тормозится налаженная годами работа других стратегических объектов, в том числе и не зависящих от Росатома. Конечно, обо всем этом хорошо осведомлены и западные инвесторы блока НАТО, которые подсадили на грантовый крючок российских гражданских активистов.
Деструктивную позицию прикормленных зеленых активистов по проекту строительства пункта захоронения в Сосновом Бору поддерживают депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга яблочник Максим Резник и даже депутат Госдумы от КПРФ Николай Кузьмин. Странно, что депутат-коммунист вопреки регулярным призывам своего партийного лидера Геннадия Зюганова о поддержке российского промышленного и оборонного комплекса ведет открытую кампанию против проекта Государственной корпорации «Росатом» – т.е. по сути против национальных интересов. Совсем недавно в центре Санкт-Петербурга депутат-коммунист Кузьмин и его товарищи собирали подписи граждан против строительства ПЗРО в Сосновом Бору.
А что же будет если ПЗРО и ПИЛ в угоду ретивым экологам не будут построены? Для Ленинградской области это создает реальную угрозу радиоактивного заражения. В ближайшем будущем Ленинградская атомная электростанция будет остановлена, предстоит ее консервация. Радиоактивные отходы ЛАЭС и отработанное ядерное топливо необходимо будет где-то безопасно хранить. Для этого нужны современные пункты захоронения. При их отсутствии, РАО и ОЯТ придется постоянно перевозить из одного временного хранилища в другое. Но и эти объекты сначала надо построить, а потом потратить колоссальные средства на организацию сложнешего процесса перевозки опасного груза. При этом создается дополнительная террористическая угроза - ведь во временных хранилищах радиоактивные материалы складируются на поверхности земли, и это уязвимая позиция, которую могут использовать различные преступные элементы. Отказ от строительства подземной исследовательской лаборатории в Нижнекамском районе Красноярского края, перечеркнет результаты многолетних геодезических изысканий, научной и проектной работы. В результате передовая российская атомная энергетика будет отброшена на несколько десятилетий назад. Росатому придется искать новое место для строительства ПИЛ. На геоизыскания и согласование уйдет целое десятилетие - так как это очень кропотливый и сложный процесс. На подготовку площадки и на строительство - еще лет 5 - 10. За это время старые хранилища ядерных отходов окончательно разрушатся - и это грозит стране реальной ядерной катастрофой. Не к ней ли толкают Россию руками "зеленых" активистов западные "доброжелатели"? И о чем на самом деле заботятся отечественные борцы за экологию? Вряд ли об интересах Отечества. Скорее, о гранте пожирнее.