en
28.05.2020
en
Центр свободной журналистики
Правда - наше оружие
+7 950 544 89 20
71.0635
77.9069

Много вопросов к следствию. Авиаэксперты требуют дополнительного расследования крушения SSJ-100 в Шереметьево

22 мая 2020 в 07:29

Пилоты и специалисты авиационной отрасли требуют провести дополнительное расследование по делу о сгоревшем  в Шереметьево «Суперджете». Соответствующее письмо они направили в Следственный комитет России.

Эксперты отмечают, что вопросов к следствию возникает много. В частности, не понятно, почему следователи приняли решение, не дожидаясь окончательного вердикта МАК. По словам представителя Ространснадзора, председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Олега Смирнова, заключение комиссии — это обязательная процедура, которая прописана в кодексе уставе Международной организации гражданской авиации. Сначала государственная комиссия, в которой работают профессионалы в сфере авиации, должны подробно изучить уровень подготовки пилота, сертификацию самолета, его состояния перед вылетом, обстоятельства крушения, и уже потом устанавливается итоговая причина. Только после этого СК начинает заниматься поиском виновных.

«Комиссия МАК еще не закончила свою работу. Более того, в промежуточном докладе было указано, что еще комиссии предстоит сделать», — цитирует Смирнова телеканал 360.

Не менее странно и то, что версию о неисправности самолета не проверили — самолет даже не фигурировал как вещественное доказательство. Записи бортового самописца указывают на отклонения между движениями ручки управления и движениями самолета, если самолет не удерживал заданную пилотом высоту. Это говорит о том, что самолет изначально был непригоден для полетов.

Напомним, в самолет, вылетевший в Мурманск, попала молния, лайнер вернулся в аэропорт «Шереметьево», где совершил жесткую аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. В трагедии обвинили командира самолета Дениса Евдокимова.

Фото: ГУ МЧС России по Московской области