Семья Стариковых многодетная. Старшему ребенку 17 лет, а младшим, тройняшкам, 20 ноября исполнится семь. Муж Марины – ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС. Семья имеет соответствующие льготы.
«Когда построили детсад №43, Ане, Маше и Соне дали туда путевки. На тот момент заведующая в учреждении была другая. Девочки попали в группу 3-4 года, хотя им трех еще не было. Я задала соответствующий вопрос руководителю детского сада. Она сказала, что все решит, пообещала, что проблем не будет. Но позже появилась Лихачева, и все изменилось. Я просила ее оставить девочек в старшей группе еще на год, не переводить в подготовительную. Заведующая начала нервничать, кричать», — рассказывает мама тройняшек.
После этого заведующая Татьяна Лихачева отправила девочек на психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК), которая заключила, что Аня, Маша и Соня могут посещать обычный детский сад.
«Видимо, заведующая надеялась, что девочкам пропишут коррекционный детский сад, и она будет этим козырять, откажет в местах. Но этого не случилось. Сейчас девочки, действительно, и не готовы к школе. Им сложно сосредоточиться, руки не готовы к письму, они быстро устают, тройняшки не могут без дневного сна, часто болеют. Но при этом у них нет каких-то отклонений. Они занимаются шахматами, теннисом, английским, посещают цирковую студию», — утверждает женщина.
Несмотря на это, Лихачева неприклонна. Она не желает оставлять в своем учреждении девочек еще на год.
«Заведующая прямым текстом мне заявила, чтобы я устраивала дочерей либо в коррекционный детский сад, либо в круглосуточный. Но оснований для посещений каких-то специализированных учреждений нет. Она так и говорит: «В МОЙ детский сад они ходить не будут». Но ведь по российскому законодательству мы имеем полное право остаться в детском саду», — считает Марина.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 года №2556, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до семи лет. На 1 сентября 2019 года Ане, Маше и Соне Стариковым будет только шесть полных лет.
В январе 2019 года женщина записалась на прием к министру общего и профессионального образования Юрию Биктуганову. По словам мамы тройняшек, об этом как-то узнала и заведующая Татьяна Лихачева. Она позвонила женщине и закатила истерику.
«Куда я должна их троих затолкать? Если придете, у вас ни шкафов, ни кроватей не будет. Решайте сами», — цитирует слова заведующей мама тройняшек.
«Когда я пришла на прием к Юрию Биктуганову, он выслушал меня, и буквально с первых слов встал на сторону семьи. Он сказал, что вопрос будет решен положительно, девочек оставят в корпусе на Рябинина», — говорит женщина.
В феврале женщина ездила в Москву, обращалась с данной проблемой в приемную президента РФ и в министерство просвещения России.
«В министерстве сообщили, что берут ситуацию на контроль. Естественно, девочек мы не стали записывать в школу в этом году. В конце мая мне звонит Лихачева. И несмотря на ответы министерств, сообщает: «В какой это садик вы собрались? Все вопросы решены отрицательно. Моя позиция по вашим детям неизменна». После этого меня попросили подойти и подписать бумаги, что детсад не может обеспечить моим детям соответствующих условий. Написать, что претензий я не имею», — рассказывает Марина.
Естественно, женщина ничего подписывать не стала.
«Уже июль. Договор с садиком заканчивается 31 августа. Понимания, что будет в сентябре и куда пойдут девочки, так и нет. Правительство в лице Президента говорит о поддержке материнства, детства, семьи, а чиновники на местах не хотят выполнять прямые указания. Наоборот, создают припятствия, упрекают нас, что мы занимаем три места в детском учреждении. Получается, что Лихачева никому не подчиняется, еще и издевается над нами», — говорит мама тройняшек.
По словам женщины, в детсаду после прихода Лихачевой уволились многие воспитатели.
«Когда Аня, Маша, Соня пришли в садик в 2015 году, там был великолепный преподавательский состав. Но когда пришла Лихачева, многие уволились. Были конфликты, сотрудники жаловались в прокуратуру, но все без толку. Заведующая создает педагогам невыносимые условия. Из-за этого в учреждении постоянная текучка кадров», — утверждает Марина.
Напомним, жалобы на Татьяну Лихачеву начали приходить в нашу редакцию на прошлой неделе. Старший воспитатель детского сада Алена Пестерева рассказала нам, как заведующая принуждала ее к увольнению, когда узнала о беременности. Кроме этого, Лихачева вынесла Пестеревой выговор за прогул в то время, как беременная сотрудница была на приеме у врача в женской консультации.
Также есть информация, что руководитель детсада требовала откаты с актеров, проводящих утренники. Аналогичная ситуация складывалась с фотографами, которые работали в учреждении.
Кроме этого, на почту нашей редакции поступило анонимное письмо от родителей воспитанников детсада №43. Они тоже имеют претензии к руководителю учреждения. В настоящий момент письма с жалобами отправлены в прокуратуру и министерство образования Свердловской области.
Мы будем следить за развитием событий.
Фотографии и документы предоставлены редакции «Freepressa» семьей Стариковых.